Обратная связь
logo

Вопрос связан с нарушением сроков доставки

Вопрос связан с нарушением сроков доставки

Вопрос: Мы приобрели в магазине строительных материалов напольное покрытие. Товар, а также услуги по доставке были оплачены нами в полном объеме в день покупки, однако срок доставки товара продавцом нарушен. Сотрудники по телефону дают противоречивую информацию, а также грубят. Какие права у нас как потребителей в данной ситуации и можно ли наказать продавца за грубость?

Ответ: Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю установлены пунктом 2 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), согласно которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и полном возмещении убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

С учетом изложенного, Вы вправе предъявить продавцу с письменную претензию, указав в ней свои требования и их основания.

При отклонении предъявленной Вами претензии полностью или частично, спор имущественного характера может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

Ответственность за грубость, некорректное поведение со стороны продавца в отношение покупателя законодательство в области защиты прав потребителей не предусматривает.

Если с Вами невежливо обошлись, рекомендуем потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся или обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина. В данном случае сотрудник магазина может понести дисциплинарную ответственность.

В случае если конфликт с персоналом магазина не удалось урегулировать, Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан – в судебном порядке.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку