Обратная связь
logo

Магазин произвел возврат денежных средств за товар на банковскую карту, однако денежные средства на мой счет до сих пор не поступили, прошло 4 дня. Куда мне обращаться?

Магазин произвел возврат денежных средств за товар на банковскую карту, однако денежные средства на мой счет до сих пор не поступили, прошло 4 дня. Куда мне обращаться?

Нарушены сроки перевода денежных средств

Вопрос: Магазин произвел возврат денежных средств за товар на банковскую карту, однако денежные средства на мой счет до сих пор не поступили, прошло 4 дня. Куда мне обращаться?

Ответ: Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы регулируется Федеральным законом №161-ФЗ от 27.06.2011 г. «О национальной платежной системе» (далее - Федеральный закон).

Так согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика.

Кроме того, в соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона в случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона.

При этом п. 11 ст. 5 Федерального закона регламентировано, что при переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности.

Законодательство РФ предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

В случае нарушения установленных сроков перевода денежных средств, следует направить оператору по переводу денежных средств (банку) письменную претензию, в которой необходимо указать свои требования и их основания, предусмотренные Федеральным законом. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением по адресу банка либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт вручения.

В случае отклонения претензии, либо ее частичного удовлетворения, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку