Обратная связь
logo

Купила сыну попугая неделю назад. У ребенка появилась аллергия. Хотела вернуть птицу. Однако в магазине принять ее отказались. Правомерен ли отказ продавца?

Купила сыну попугая неделю назад. У ребенка появилась аллергия. Хотела вернуть птицу. Однако в магазине принять ее отказались. Правомерен ли отказ продавца?

Вопрос: Купила сыну попугая неделю назад. У ребенка появилась аллергия. Хотела вернуть птицу. Однако в магазине принять ее отказались. Правомерен ли отказ продавца?

Ответ: Действия продавца правомерны.

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, размеру расцветке, фасону или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

При этом необходимо учитывать, что не все товары по указанным основания подлежат возврату или обмену. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Попугай, как товар надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в вышеуказанный Перечень (п.11 «Растения и животные»).


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку