Обратная связь
logo

Купила стиральную машину-автомат. И только дома по косвенным признакам поняла, что мне продали витринный образец, о чем меня не предупредили. В обмене товара мне было отказано. Правомерно ли это?

Купила стиральную машину-автомат. И только дома по косвенным признакам поняла, что мне продали витринный образец, о чем меня не предупредили. В обмене товара мне было отказано. Правомерно ли это?

Вопрос: Купила стиральную машину-автомат. И только дома по косвенным признакам поняла, что мне продали витринный образец, о чем меня не предупредили. В обмене товара мне было отказано. Правомерно ли это?

Ответ: Согласно ст. 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Предоставление информации о том, что товар какое-то время выполнял функции «витринного образца», законодательством не предусмотрено.

Поскольку автоматические стиральные машины входят в п. 12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 на основании ст. 18 Закона Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи стиральной машины в случае обнаружения в нем недостатков, если они не были оговорены продавцом при передаче Вам товара в течении 15 дней со дня покупки По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков).

В соответствии со ст. 25 Закона потребитель в течение 14 дней вправе обменять непродовольственный не бывший в употреблении товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а в случае отсутствия у продавца аналогичного товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Однако необходимо учитывать, что не все товары подлежат возврату или обмену. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В п. 11 данного перечня входят технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в том числе электробытовые машины и приборы).

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» машины стиральные бытовые относятся к приборам бытовым (код 27.51.13).

По смыслу указанных норм следует, что микроволновые печи (без претензий по качеству и при наличии установленного гарантийного срока) обмену и возврату не подлежат.

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования спорных имущественных отношений.

Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы вправе обратиться к продавцу товара с претензией.

В случае если продавец откажется в добровольном претензионном порядке удовлетворить Ваши требования, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку