Обратная связь
logo

Что делать, если в доме отопление дали, а у вас в квартире холодные батареи?

Что делать, если в доме отопление дали, а у вас в квартире холодные батареи?

Вопрос: В доме отопление дали. А у нас в квартире батареи холодные. Что делать?

Ответ: При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Оно должно быть обязательно зарегистрировано в аварийно-диспетчерской службе. От потребителя требуется сообщить:

- фамилию, имя и отчество;

- точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;

- вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Если же сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества услуги, то он немедленно сообщает об этом потребителю.

После такого уведомления исполнитель обязан провести проверку и составить акт. Время проведения проверки - не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). Акт проверки составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и должен быть подписан такими лицами (их представителями).

В случае невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы или при отказе в выходе для составления акта, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В этом случае акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется данным способом (п. 110(1) Правил).

Кроме того, вы вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию, потребовать провести проверку и решить вопрос о привлечении исполнителя услуги к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

Чтобы инициировать перерасчет стоимости коммунальной услуги, которая не была оказана или была оказана ненадлежащего качества, необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, содержащей соответствующее требование, приложив копию акта проверки.

Надо отметить, что допустимая продолжительность перерыва отопления в течение отопительного периода составляет не более:

- 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 град. Цельсия до нормативной температуры;

- 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 град. Цельсия;

- 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 град. Цельсия.

 

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку