Наибольшее количество обращений в консультационный центр связано с продажей непродовольственных товаров
Основная часть обращений граждан в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" с 11 по 17 мая связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 25 обращений, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 30 обращений.
Также граждане жалуютсяна качествомебели (8 обращений), одежды (5 обращений), изделий медицинского назначения (2 обращения),а также – посуды, автозапчастей, комплектующих, постельных принадлежностей, товаров галантерейной группы.
Имеется обращение, связанное с неисполнением продавцом обязательств по доставке и передачепотребителю предварительно оплаченного товара.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники, электроники, и автотранспортных средств, информационные и риэлтерские услуги, изготовление ювелирных изделий, реставрация подушек. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
79 |
Продажа продовольственных товаров |
10 |
Бытовые услуги |
21 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги ЖКХ |
5 |
Услуги связи |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
133 |
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с качеством предоставляемых услуг, (в том числе – отопление, водоснабжение), ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, порядком установки и обслуживания, поверки приборов учета энергоносителей (в том числе – ОДПУ), содержанием и благоустройством придомовой территории.
Имеет мест жалоба на качество предоставления услуг интернет связи.
Дольщик пытается взыскать с застройщика убытки, которые он понес при устранении недостатков в системе отопления, допущенных при строительстве дома. В сфере туризма возник вопрос, связанный с изменением условий договора при отмене рейса транспортной компанией.
В сфере общественного питания потребителя не устроило санитарное состояние помещения.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении32 претензий, 6 исков.