За последнюю неделю в консультационный центр поступило 70 обращений по вопросам защиты прав потребителей
С 16 по 22 июня 2017 года по вопросам защиты прав потребителей в консультационный центр поступило 70 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (8 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (7 обращений).
Также потребители обращались по вопросам качества обуви, строительных материалов (по 2 обращения), медицинских изделий (1 обращение) и других товаров (а/запчасти, бензин, цыплята).
В сфере услуг и выполнения работ 10 обращений связаны с оказанием коммунальных услуг. При этом потребители, в основном, жаловались на ненадлежащее оказание услуг управляющими компаниями, энергоснабжающими организациями.
В сфере бытовых услуг потребители жаловались по поводу остекления балкона, изготовления окон ПВХ, ремонта бытовой техники, оказания информационных услуг, расторжения договора на дополнительное обслуживание бытовой техники. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, повреждение материала потребителя.
В сфере финансовых услуг вопросы, содержащиеся в обращениях потребителей, связаны с исполнением договоров страхования и оказанием платежных услуг.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
29 |
Продовольственные товары |
4 |
Коммунальные услуги |
10 |
Бытовые услуги |
9 |
Финансовые услуги |
4 |
Транспортные |
3 |
Общественное питание |
1 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
8 |
Итого |
70 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 15 претензий и 2 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 800 рублей.