За последнюю неделю по защите прав потребителей поступило 59 обращений
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
По-прежнему, наибольшее по количество обращений связано с качеством технически сложных товаров – 14 обращений, в том числе качество мобильных телефонов – 10 обращений.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
26 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
16 |
Финансовые услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
4 |
Медицинские услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Итого |
59 |
Актуальными остаются проблемы с качеством строительных материалов – 2, парфюмерно-косметических товаров – 2, а также – мебели, обуви, одежды, растений, удобрений, автошин, печатных изданий.
Одно обращение потребителя связанно с возвратом товара, приобретенного дистанционным способом, не соответствующего по размеру заказанному.
Также имеются жалобы на нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ.Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 2 обращения, ремонтно-строительные работы – 2 обращения, услуги химчистки – 2 обращения, ремонт бытовой техники, реставрация одежды, изготовление и установка изделий из ПВХ, сантехнические работы, фотоуслуги, услуги парикмахерской.
Кроме того,4 потребителя обратились с жалобами на некачественное оказание информационных услуг (подбор арендуемого жилья).
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную и недостоверную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере финансовых услуг граждане консультируются по вопросу порядка заключения и расторжения договора страхования (в том числе – ипотечного), а также жалуются на страховые компании, которые при заключении договора ОСАГО занижают класс водителя. Недовольны граждане и некорректными действиями коллекторов.
В сфере коммунальных услуг в обращениях граждан содержатся недовольства,связанные с задержкой срока подключения отопления, качеством воды в водоразборной колонке, а также несвоевременным проведением работ по чистке системы канализации.
В сфере медицинский услуг потребителей не устроило качество предоставляемых услуг и прядок возврата денег при досрочном расторжении договора.
Не устроила граждан и система работы почты (недоставленная корреспонденция), качество подключения кабельного TV(порча имущества при подключении).
Имеет место обращение учащегося автошколы, которому предоставлена услуга не в полном объеме. 1 человек пожаловался на неудовлетворительное санитарное состояние в учебном заведении.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 17 претензий, 3 исков.
По информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 18 100 рублей.