За последнюю неделю по вопросам защиты прав потребителей обратилось 129 человек
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг).
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг).
Чаще всего потребители жаловались на качество мобильных телефонов (23 обращения) и других технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 16 обращений. Девять обращений связаны с качеством мебели, а также с нарушением мебельными компаниями сроков передачи предварительно оплаченной мебели.
Имеют место жалобы граждан на качество стройматериалов, обуви, а/запчастей, посуды и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (18 обращений). Потребители жаловались на изготовление пластиковых окон, ремонт квартир, ремонт технически-сложных товаров и другие услуги и работы.
В сфере коммунальных услуг 10 обращений связаны с ненадлежащим санитарным состоянием объектов ЖКХ, электроснабжением, начислениями по ОДН, вопросами технического состояния жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и прочее.
В сфере финансовых услуг поступили вопросы по расторжению договора страхования, заключению договора на ипотечное кредитование, исполнению обязательств по потребительскому кредиту.
В сфере туризма поступило обращение, связанное с отказом от исполнения договора на оказание туристических услуг.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
59 |
Продажа продовольственных товаров |
5 |
Бытовые услуги |
18 |
Финансовые услуги |
13 |
Услуги ЖКХ |
10 |
Медицинские услуги |
3 |
Услуги общепита |
3 |
Услуги связи |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы |
13 |
Итого |
129 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 27 претензий и 3 исковых заявлений в суд. По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 35 000 рублей.