Обратная связь
logo
Новости

Вниманию потребителя: цены на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

24.01.2020

К сожалению, нередко мы сталкиваемся с достаточно неприятной ситуацией, когда, желая приобрести товар по вполне привлекательной цене, на кассе, а иногда

уже и дома мы обнаруживаем что цена, которую мы заплатили существенно отличается от заявленной в магазине, и далеко не привлекательная. А на наши замечания и требования на это несоответствие продавец объясняет причину тем, что акция уже закончилась и ценник просто не успели поменять, либо произошла переоценка товара, либо ценник оформили с ошибкой. При этом продавец отказывается отпускать товар по заявленной на ценнике цене, а если оплата произведена – вернуть разницу в цене либо принять товар и вернуть его полную стоимость.

Что же делать в такой ситуации? Насколько правомерны действия продавца?

В силу п.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец (исполнитель) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах): цену в рублях и условия приобретения товаров (абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона), которая позволит обеспечить возможность их правильного выбора.

Ценник – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное неограниченному кругу лиц. В связи с этим продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных в ценниках, выставленных в местах:

- продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.;

- демонстрации образцов товаров;

- предоставления сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогах, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ) .

В соответствии с п. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

При выявлении несоответствия цены на ценнике и в чеке и отказе продавца устранить выявленное нарушение, необходимо:

       - зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике, путем фото, видео фиксации на свое мобильное устройство, а если товар уже приобретен сфотографировать ценник вместе с чеком;

       - пригласить администратора, старшего продавца (иное уполномоченное лицо) к месту размещения ценника и товара и в присутствии свидетелей зафиксировать разницу цен, указанных в чеке и на ценнике.

Фиксация информации о разницы цен на ценнике и в чеке может потребоваться в дальнейшем для ее использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

В случае отказа в удовлетворении ваших устных требований незамедлительно напишите письменную претензию, в которой подробно опишите создавшуюся ситуацию, укажите дату, время, адрес торговой точки, наименование товара, цену, указанную в ценнике и чеке (заявленную на кассе); и четко изложите одно из требований:

- о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, а также возмещении других убытков, понесенных в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Вы вправе также оставить жалобу в книге отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена по первому вашему требованию (п.8 Правил продажи отдельных видов товаров), в которой Вы можете описать создавшуюся ситуацию, изложить свои требования, оставить свои контактные данные.

В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд с требованием:

- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы цены товара, указанной в чеке и ценнике (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В случае возникновения спора в суде в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Кроме того, Вы имеете право обратиться в уполномоченные органы с целью привлечения торговой организации к административной ответственности:

- в правоохранительные органы по факту обмана потребителей (ст. 14.7, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);

- в органы Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

      


сх.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку