В марте по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1324 человека
В марте 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1324 потребителя, из них: на личном приеме – 617, по телефону – 690 с использованием электронных коммуникаций – 17.
К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 363 человека.
К специалистам консультационных пунктов обратились:
в г. Рубцовске – 263 чел.,
в г. Бийске – 236 чел.,
в г. Новоалтайске – 150 чел.,
в Локтевском районе (г. Горняк) – 48 чел.,
в г. Славгороде – 46 чел.,
в г. Заринске – 44 чел.,
в г. Камень-на-Оби – 41 чел.,
в Михайловском районе (с. Михайловское) – 34 чел.,
в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 33 чел.,
в г. Белокуриха – 31 чел.,
в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 20 чел.,
в г. Алейске – 15 чел.
Тематика вопросов: |
|
Продажа непродовольственных товаров |
836 |
Продажа продовольственных товаров |
146 |
Бытовые услуги |
103 |
Коммунальные услуги |
75 |
Финансовые услуги |
58 |
Медицинские услуги |
22 |
Услуги связи |
19 |
Образовательные услуги |
13 |
Транспортные услуги |
7 |
Долевое строительство |
4 |
Общественное питание |
4 |
Туристические услуги |
3 |
Общие вопросы применения законодательства |
34 |
Итого |
1324 |
Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.
Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 429 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 238 потребителей.
Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов и лекарственных препаратов, спортивного инвентаря, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, посуды, текстильных изделий, товаров галантерейной группы.
22 обращения связано с неисполнением продавцами обязательств по доставке и передачи потребителям предварительно оплаченных товаров.
Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 15 обращения, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 18 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 10 обращений, ремонт жилых помещений – 14 обращений, изготовление и монтаж дверей – 4 обращения, ремонт автотранспортных средств – 3 обращения. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, косметических салонов, химчисток, риэлтерских, информационных и юридических организаций, швейных ателье, мастерских по ремонту обуви. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия заключенного договора ущемляют права потребителей.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) – всего пожаловался 18 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 15 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось также 15 потребителей, на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общедомового имущества и придомовой территории – 14 потребителей, 13 обращений связаны с порядком установкой и оплатой приборов учета.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, порядок оформления и расчета по банковской карте, условия досрочного погашения кредита.
Имеются обращения на нарушения в сфере медицинских услуг (стоматологических, диагностических, косметологических): отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.
Вызывают нарекание потребителей услуг мобильной, почтовой, интернет- связи, услуги TV.
В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, санитарных норм и правил.
В сфере транспортных услуг у потребителей возникают проблемы с возвратом авиабилетов, возмещением поврежденного и утерянного багажа, нарушением сроков доставки..
Дольщики жалуются на качество сдаваемого жилья, нарушения сроков строительства.
В предприятиях общественного питания не соблюдаются санитарные нормы и правила, условия безопасности потребителей. В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании в сфере туристических услуг.
Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Всего за месяц была оказана помощь в составлении 484 претензий и 27 исков.
По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 969 100 рублей.