Обратная связь
logo
Новости

В марте по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1324 человека

13.04.2016

В марте 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1324 потребителя, из них: на личном приеме – 617, по телефону – 690 с использованием электронных коммуникаций – 17.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 363 человека. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Рубцовске – 263 чел.,

в г. Бийске – 236 чел.,

в г. Новоалтайске – 150 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 48 чел.,

в г. Славгороде – 46 чел.,

в г. Заринске – 44 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 41 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 34 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 33 чел.,

в г. Белокуриха – 31 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 20 чел.,

в г. Алейске – 15 чел.

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

836

Продажа продовольственных товаров

146

Бытовые услуги

103

Коммунальные услуги

75

Финансовые услуги

58

Медицинские услуги

22

Услуги связи

19

Образовательные услуги

13

Транспортные услуги

7

Долевое строительство

4

Общественное питание

4

Туристические услуги

3

Общие вопросы применения законодательства

34

Итого

1324

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 429 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 238 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов и лекарственных препаратов, спортивного инвентаря, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, посуды, текстильных изделий, товаров галантерейной группы.

22 обращения связано с неисполнением продавцами обязательств по доставке и передачи потребителям предварительно оплаченных товаров.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 15 обращения, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 18 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 10 обращений, ремонт жилых помещений – 14 обращений, изготовление и монтаж дверей – 4 обращения, ремонт автотранспортных средств – 3 обращения. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, косметических салонов, химчисток, риэлтерских, информационных и юридических организаций, швейных ателье, мастерских по ремонту обуви. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия заключенного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) – всего пожаловался 18 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 15 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось также 15 потребителей, на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общедомового имущества и придомовой территории – 14 потребителей, 13 обращений связаны с порядком установкой и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, порядок оформления и расчета по банковской карте, условия досрочного погашения кредита.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинских услуг (стоматологических, диагностических, косметологических): отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

Вызывают нарекание потребителей услуг мобильной, почтовой, интернет- связи, услуги TV.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, санитарных норм и правил.

В сфере транспортных услуг у потребителей возникают проблемы с возвратом авиабилетов, возмещением поврежденного и утерянного багажа, нарушением сроков доставки..

Дольщики жалуются на качество сдаваемого жилья, нарушения сроков строительства.

В предприятиях общественного питания не соблюдаются санитарные нормы и правила, условия безопасности потребителей. В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании в сфере туристических услуг.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Всего за месяц была оказана помощь в составлении 484 претензий и 27 исков.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 969 100 рублей.


Возврат к списку