Обратная связь
logo
Новости

В декабре по вопросам защиты прав потребителей было проконсультировано 1149 потребителей

20.01.2017

В декабре 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1149 потребителей, из них: на личном приеме 581, по телефону – 556 с использованием электронных коммуникаций – 12.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратилось 368 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Бийске – 222 чел.,

в г. Рубцовске – 135 чел.,

в г. Новоалтайске – 130 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 61 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 52 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 47 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 30 чел.,

в г. Алейске – 28 чел.;

в г. Славгороде – 26 чел.,

в г. Заринске – 23 чел.,

в г. Белокуриха – 17 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 10 чел.

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

699

Бытовые услуги

111

Продажа продовольственных товаров

74

Коммунальные услуги

63

Финансовые услуги

57

Услуги связи

35

Медицинские услуги

19

Транспортные услуги

16

Образовательные услуги

15

Долевое строительство

4

Общественное питание

4

Общие вопросы применения законодательства

52

Итого

1373

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 398 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 201потребитель.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 35 обращений, изготовление мебели на заказ – 31 обращение, изготовление и установка изделий из ПВХ - 15 обращений, ремонт жилых помещений – 10 обращений, ремонт автотранспортных средств – 4 обращения, изготовление и монтаж дверей – 7 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, СПА-салонов и химчисток, риэлтерских, информационных организаций, швейных ателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоотведение) – всего пожаловался 19 потребителей. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 18 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 13 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 7 потребителей, 6 обращений связано с порядком установки и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, работу микро-финансовых и коллекторских организаций.

По-прежнему вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере транспортных услуг у граждан возникли вопросы о возмещении убытков, нанесенных транспортной компанией за поврежденный груз при его доставке, также о нарушении сроков доставки.

При оказании услуг в сфере образования возникают вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, санитарным состоянием помещений.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах долевого строительства и общественного питания.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 729 100 рублей.


Возврат к списку