Обратная связь
logo
Новости

В апреле специалистами консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1337 потребителей

12.05.2016

В апреле 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1337 потребителей, из них: на личном приеме – 655, по телефону – 649 с использованием электронных коммуникаций – 33

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 438 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Бийске – 242 чел.,

в г. Новоалтайске – 166 чел.,

в г. Рубцовске – 154 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 60 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 51 чел.,

в г. Славгороде – 51 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 46 чел.

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 40 чел.,

в г. Белокуриха – 28 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 23 чел.,

в г. Заринске – 20 чел.,

в г. Алейске – 18 чел.,

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

856

Бытовые услуги

103

Продажа продовольственных товаров

85

Коммунальные услуги

82

Финансовые услуги

58

Услуги связи

24

Медицинские услуги

19

Образовательные услуги

16

Транспортные услуги

11

Долевое строительство

10

Общественное питание

3

Туристические услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

69

Итого

1337

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 505 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 237 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 25 обращений, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 17 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 12 обращений, ремонт жилых помещений – 10 обращений, , ремонт автотранспортных средств – 7 обращений, изготовление и монтаж дверей – 5 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, химчисток, информационных и юридических организаций, швейных ателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

Не устраивает граждан качество продовольственных товаров, кроме того, при реализации продуктов нарушаются санитарные нормы и правила.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, отопление, водоотведение) – всего пожаловался 24 потребителя. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 15 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 13 потребителей, на ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию общедомового имущества – 11 потребителей, 10 обращений связаны с порядком установкой и оплатой приборов учета, 9 человек не устраивает санитарное состояние прилегающей территории и контейнерных площадок, мест общего пользования .

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, порядок оформления и расчета по банковской карте.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной, почтовой связи, интернета и TV.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, санитарных норм и правил.

В сфере транспортных услуг у потребителей возникают проблемы с возвратом как возвратных, так и невозвратных авиабилетов за несостоявшиеся рейсы, возмещением поврежденного и утерянного багажа.

Дольщики жалуются на качество сдаваемого жилья, нарушения сроков строительства.

В предприятиях общественного питания не соблюдаются санитарные нормы и правила, условия безопасности потребителей.В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании в сфере, туристических услуг.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Всего за месяц была оказан помощь в составлении 364 претензии 20 исков.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 1 336 200 рублей.


Возврат к списку