Памятка потребителю: как минимизировать риски, связанные с «навязыванием» дополнительных платных услуг связи?
17.10.2019
Рекомендации, которые минимизируют риски, связанные с «навязыванием» дополнительных платных услуг связи:
- Обратитесь к оператору с письменным заявлением о запрете подключения к тарифу любых платных услуг.
- Подключив услугу «Личный кабинет» на сайте оператора (предоставляется операторами бесплатно), с определенной периодичностью проверяйте, соблюдается ли ограничение о запрете подключения к тарифу любых платных услуг.
- Используйте антивирусные программы с целью исключения воздействия вредоносного программного обеспечения на оборудование (телефон, планшет). Не переходите по ссылкам в SMS или мобильной почте, пришедшим неизвестных номеров или адресов.
- Не устанавливайте незнакомое программное обеспечение и его обновление без надлежащего ознакомления с условиями предоставления – услуга может быть платной и небезопасной.
- При заказе платной услуги убедитесь, что речь идет об одноразовом списании, а не о подписке.
- Не вводите на незнакомых сайтах номера телефонов, коды активации, приходящие на телефон, не убедившись в бесплатности такой услуги.
- Фиксируйте доказательства действий, направленных на подключение/отключение услуги (свидетельские показания, screenshot-ы экрана, программы записи с экрана монитора и др.).
- Не соглашайтесь на предложения оформить на Ваш паспорт SIM-карту для другого человека.
- Исключите возможность доступа посторонних к SIM-карте. В случае возникновения проблем с картой следует обращаться только к своему оператору. Если же проблема возникла с самим сотовым аппаратом / смартфоном и его необходимо оставить в мастерской, предварительно выньте SIM-карту. После ремонта проверяйте смартфон с помощью антивирусных программ.
- При использовании абонентского оборудования с сенсорным экраном, внимательно следите за переходом по незнакомым ссылкам, блокируйте «всплывающие» окна, так как нажатие на них может явиться причиной подключения дополнительных услуг.
- Действуйте по принципу «лишней информации не бывает» – в случае сомнений обращайтесь к оператору связи.
- Внимательно изучайте условия договоров и акций, в которых собираетесь принять участие.
- Передавайте в службу безопасности операторов связи информацию о подозрительных SMS и номерах, с которых они были направлены.
- Разъясните детям, имеющим доступ к абонентскому устройству, меры предосторожности, связанные с получением контента, вводом различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на «короткие» номера.
Помните! Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.
Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю