Об итогах недели финансовой грамотности в Алтайском крае
Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» с 14 по 20 марта оказывали для населения оперативные юридические консультации по вопросам, связанным с финансовыми услугами, порядком урегулирования потребительских отношений:
- консультирование на личном приеме проведено для 39 потребителей;
- консультирование по телефону получили 27 потребителей;
- выездные консультациях проведены для 2 потребителей финансовых услуг;
- по электронной почте поступило 2 обращения.
Для урегулирования потребительских отношений 13 гражданам оказана практическая помощь в подготовке проектов документов (12 претензий, 1 обращение в надзорные органы).
В целях повышения уровня финансовой грамотности населения, формирования у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышения эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг использованы следующие формы просвещения:
- более 1000 человек приняли участие в групповых консультациях в 28 коллективах участников гигиенического обучения (в мероприятиях по групповому консультированию с освещением финансовой грамотности и защиты прав потребителей (лекциях, семинарах),
- с учащимися МОУ СОШ 128 в ходе подготовке к городскому конкурсу по защите прав потребителей проводились беседы: «Правила возврата товара, купленного в кредит», «Порядок расчета в магазине банковской картой,
- презентация информационных материалов по финансовой грамотности учащимся МОУ СОШ 51;
- семинар «Финансовая грамотность» МБОУ Лицей (г. Алейск);
- специалисты консультационного центра приняли участие в ярмарке стартапов «Наше дело-2016», подготовленном КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» совместно с Комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике. Для предпринимателей проведен семинар «Порядок урегулирования потребительских отношений».
Продолжено создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности. Разработаны 13 видов памяток по следующим темам:
"Решено, берем кредит!", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях",
В ходе мероприятий дня защиты прав потребителей реализовано более 1500 информационных материалов по финансовой грамотности.
На информационных стендах пунктов и центра размешены следующие информационные материалы:
-«Банк России установил новые максимальные допустимые значения полной стоимости кредита»;
- «У банка отозвали лицензию? Получите страховую выплату по вкладу»;
- «Информация для заемщиков микрофинансовых организаций»;
- «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»;
- «О микрофинансовых организациях»;
- «Повышение финансовой грамотности потребителей»;
- «Подводные камни страховки при оформлении кредита»;
- «Заемщику о банкротстве».
В консультационных пунктах и консультационном центре потребителям обеспечена возможность ознакомиться с материалами инфотеки, банка судебных решений по защите прав потребителей финансовых услуг, изучить материалы образовательных модулей, подготовленных консорциумом консультантов в составе Автономной некоммерческой организации «Институт Финансового планирования» и Общества с ограниченной ответственностью «Грант Торнтон Консалдинг», в рамках контракта № FEFLP/QCBS-3.4 «Разработка и апробация модульных образовательных программ и прочих материалов, направленных на повышение финансовой грамотности взрослого населения».