Обратная связь
logo
Новости

Итоги работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 1 кв. 2021 года

09.04.2021

Работа консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в отчетном 2020 году осуществлялась в соответствии с Планом «Основных организационных мероприятий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на 2021 год и Планом государственного задания на 2021 год.

Основными направлениями работы по вопросам защиты прав потребителей являются:

- оказание консультативной и практической помощи в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, формирования потребительской грамотности;

- оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, а именно:

- разъяснение потребительского законодательства;

- выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации;

- правовой анализ текстов договоров на предмет наличия условий, ущемляющих права потребителей и соответствия договоров, соответствующих действующему законодательству;

- досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений, запросов и т.д.);

- анализ перспективы судебного разбирательства;

- практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и т.д.

Особое внимание уделяется индивидуальном консультированию граждан по вопросам потребительского законодательства. Консультации проводятся:

- на личном приеме;

- по телефону;

- с использованием электронных коммуникаций;

- посредством почтовой связи.

В связи с ограничительными мерами, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции, с марта 2020 года занятия в организованных группах населения и личный прием граждан были приостановлены.

По сравнения с аналогичным периодом предыдущего года сократилось количество граждан, получивших консультации на личном приеме, значительно увеличилось количество консультаций по телефону.

Всего за отчетный период специалистами Бюджетного учреждения и его филиалов проведено 3643 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав.

На личном приеме за анализируемый период рассмотрено 210 обращений, что составляет 5,8% от общего количества. По телефону проконсультировано 3311 человек, что составляет 90,2 %.

Специалистами Учебно-консультационного центра г. Барнаула подготовлено 81 проект письменных ответов по обращениям граждан с разъяснениями потребительского законодательства по существу поставленных вопросов, 41 консультация дана гражданам посредством электронных коммуникаций.

Структура обращений 

Тематика вопросов

Количество вопросов

% в структуре обращений

Продажа непродовольственных товаров

2017

55,4%

Бытовые услуги

507

13,9%

Коммунальные услуги

184

5,1%

Дистанционная торговля

151

4,1%

Медицинские услуги

151

4,1%

Финансовые услуги

112

3,1%

Продажа продовольственных товаров

108

3,0%

Услуги связи

105

2,9%

Транспортные услуги

38

1,0%

Общественное питание

30

0,8%

Туристические услуги

18

0,5%

Образовательные услуги

13

0,4%

Долевое строительство

9

0,2%

Общие вопросы применения законодательства

200

5,5%

Итого

3643

100%


Консультативная помощь была оказана всем обратившимся в соответствии с действующим законодательством по защите прав потребителей. В случае необходимости по обращениям потребителей оказывается помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.

Всего за отчетный год помощь в оформлении претензионных требований оказана в 865 случаях.

Потребителям, не урегулировавшим отношения с субъектом хозяйственной деятельности в добровольном порядке, оказывается помощь в реализации права на обращение за судебной защитой. За отчетный период оказана помощь в оформлении 39 исковых заявлений.

При содействии специалистов по защите прав потребителей Бюджетного учреждения по информации, предоставленной потребителями, за 1 квартал 2021 года им возвращено 1 770 тысяч рублей.

 

 


Возврат к списку