Обратная связь
logo
Новости

Итоги работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 6 месяцев 2021 года

23.07.2021

Работа консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в отчетном периоде 2021 года осуществлялась в соответствии с Планом «Основных организационных мероприятий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на 2021 год и Планом государственного задания на 2021 год.

Основными направлениями работы по вопросам защиты прав потребителей являются:

- оказание консультативной и практической помощи в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, формирования потребительской грамотности;

- оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, а именно:

- разъяснение потребительского законодательства;

- выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации;

- правовой анализ текстов договоров на предмет наличия условий, ущемляющих права потребителей и соответствия договоров, соответствующих действующему законодательству;

- досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений, запросов и т.д.);

- анализ перспективы судебного разбирательства;

- практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и т.д.

Особое внимание уделяется индивидуальному консультированию граждан по вопросам потребительского законодательства. Консультации проводятся:

- на личном приеме;

- по телефону;

- с использованием электронных коммуникаций;

- посредством почтовой связи.

В связи с ограничительными мерами, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции, с марта 2020 года и по настоящее время личный прием не ведется.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократилось количество граждан, получивших консультации на личном приеме, значительно увеличилось количество консультаций по телефону.

Всего за отчетный период специалистами Бюджетного учреждения и его филиалов проведено 7574 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав. 

Структура обращений 

Тематика вопросов

Количество вопросов

% в структуре обращений

Продажа непродовольственных товаров

4240

56,0%

Бытовые услуги

1022

13,5%

Коммунальные услуги

373

4,9%

Дистанционная торговля

305

4,0%

Медицинские услуги

286

3,8%

Финансовые услуги

235

3,1%

Услуги связи

216

2,8%

Продажа продовольственных товаров

205

2,7%

Транспортные услуги

82

1,1%

Туристические услуги

57

0,8%

Общественное питание

47

0,6%

Образовательные услуги

37

0,5%

Долевое строительство

22

0,3%

Общие вопросы применения законодательства

447

5,9%

Итого

7574

100%


Консультативная помощь была оказана всем обратившимся в соответствии с действующим законодательством по защите прав потребителей. В случае необходимости по обращениям потребителей оказывается помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.

Всего за отчетный год помощь в оформлении претензионных требований оказана в 1785 случаях.

Потребителям, не урегулировавшим отношения с субъектом хозяйственной деятельности в добровольном порядке, оказывается помощь в реализации права на обращение за судебной защитой. За отчетный период оказана помощь в оформлении 74 исковых заявлений.

При содействии специалистов по защите прав потребителей Бюджетного учреждения по информации, предоставленной потребителями, за 6 месяцев 2021 года им возвращено 4200 тысяч рублей.

 

 

 


Возврат к списку