Итоги работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 6 месяцев 2021 года
Работа консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в отчетном периоде 2021 года осуществлялась в соответствии с Планом «Основных организационных мероприятий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» на 2021 год и Планом государственного задания на 2021 год.
Основными направлениями работы по вопросам защиты прав потребителей являются:
- оказание консультативной и практической помощи в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, формирования потребительской грамотности;
- оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, а именно:
- разъяснение потребительского законодательства;
- выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации;
- правовой анализ текстов договоров на предмет наличия условий, ущемляющих права потребителей и соответствия договоров, соответствующих действующему законодательству;
- досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений, запросов и т.д.);
- анализ перспективы судебного разбирательства;
- практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и т.д.
Особое внимание уделяется индивидуальному консультированию граждан по вопросам потребительского законодательства. Консультации проводятся:
- на личном приеме;
- по телефону;
- с использованием электронных коммуникаций;
- посредством почтовой связи.
В связи с ограничительными мерами, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции, с марта 2020 года и по настоящее время личный прием не ведется.
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократилось количество граждан, получивших консультации на личном приеме, значительно увеличилось количество консультаций по телефону.
Всего за отчетный период специалистами Бюджетного учреждения и его филиалов проведено 7574 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
% в структуре обращений |
Продажа непродовольственных товаров |
4240 |
56,0% |
Бытовые услуги |
1022 |
13,5% |
Коммунальные услуги |
373 |
4,9% |
Дистанционная торговля |
305 |
4,0% |
Медицинские услуги |
286 |
3,8% |
Финансовые услуги |
235 |
3,1% |
Услуги связи |
216 |
2,8% |
Продажа продовольственных товаров |
205 |
2,7% |
Транспортные услуги |
82 |
1,1% |
Туристические услуги |
57 |
0,8% |
Общественное питание |
47 |
0,6% |
Образовательные услуги |
37 |
0,5% |
Долевое строительство |
22 |
0,3% |
Общие вопросы применения законодательства |
447 |
5,9% |
Итого |
7574 |
100% |
Консультативная помощь была оказана всем обратившимся в соответствии с действующим законодательством по защите прав потребителей. В случае необходимости по обращениям потребителей оказывается помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.
Всего за отчетный год помощь в оформлении претензионных требований оказана в 1785 случаях.
Потребителям, не урегулировавшим отношения с субъектом хозяйственной деятельности в добровольном порядке, оказывается помощь в реализации права на обращение за судебной защитой. За отчетный период оказана помощь в оформлении 74 исковых заявлений.
При содействии специалистов по защите прав потребителей Бюджетного учреждения по информации, предоставленной потребителями, за 6 месяцев 2021 года им возвращено 4200 тысяч рублей.