Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 октября 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 105 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
44 |
Продажа продовольственных товаров |
6 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
27 |
Финансовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
11 |
Итого |
105 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.
Наибольшее количество обращений (44) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 29 обращений по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, фототоваров, мото-вело-техники, автомобиля. Потребителей также не устроило качество одежды и обуви (5) мебели (3), строительных материалов (2), а также медицинских изделий, автозапчастей.
Участились обращения граждан, связанные с отсутствием в продовольственных магазинах разменной монеты, а, следовательно, и не возможностью потребителям получения сдачи в полном объеме, что расценивается как обсчет.
При дистанционной торговле продавцы в одностороннем порядке расторгают договоры, имеются случаи, когда товар либо не приходит совсем, либо в посылке обнаруживается другой более дешевый по характеристикам товар.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению мебели (9), изготовлению и установке окон и дверей (4), осуществляющих ремонт бытовой техники (5), оказывающих юридические услуги (3), производящих ремонтно-строительные работы (2), оказывающих информационные услуги, а также услуги фитнеса и кино.
Кроме того, 10 потребителей обратились за разъяснениями порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, порядку начисления и возврата процентов по кредиту, а также пересчета задолженности по кредиту в случае возврата товара, приобретенного в кредит.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы, связанные с запуском отопления в многоквартирных домах, а также по порядку замены и поверки приборов учета,
Один потребитель пожаловался на оператора связи, который не возвращает деньги за непредставленную ему услугу.
Не устроило гражданина качество услуг стоматолога.
При получении квартиры в собственность дольщик обнаружил, что в ней отсутствует вентиляционное отверстие.
Гражданин сомневается в качестве и безопасности блюд в точке общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 29 претензий, 3 исков.