Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 октября 2021 года

22.10.2021


За отчетный период в консультационный центр поступило 105 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

 

Структура обращений следующая:

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

44

Продажа продовольственных товаров

6

Дистанционная торговля

4

Бытовые услуги

27

Финансовые услуги

7

Коммунальные услуги

2

Услуги связи

1

Медицинские услуги

1

Долевое строительство

1

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

11

Итого

105

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг.

Наибольшее количество обращений (44) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 29 обращений по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, фототоваров, мото-вело-техники, автомобиля. Потребителей также не устроило качество одежды и обуви (5) мебели (3), строительных материалов (2), а также медицинских изделий, автозапчастей.

Участились обращения граждан, связанные с отсутствием в продовольственных магазинах разменной монеты, а, следовательно, и не возможностью потребителям получения сдачи в полном объеме, что расценивается как обсчет.

При дистанционной торговле продавцы в одностороннем порядке расторгают договоры, имеются случаи, когда товар либо не приходит совсем, либо в посылке обнаруживается другой более дешевый по характеристикам товар.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению мебели (9), изготовлению и установке окон и дверей (4), осуществляющих ремонт бытовой техники (5), оказывающих юридические услуги (3), производящих ремонтно-строительные работы (2), оказывающих информационные услуги, а также услуги фитнеса и кино.

Кроме того, 10 потребителей обратились за разъяснениями порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, порядку начисления и возврата процентов по кредиту, а также пересчета задолженности по кредиту в случае возврата товара, приобретенного в кредит.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы, связанные с запуском отопления в многоквартирных домах, а также по порядку замены и поверки приборов учета,

Один потребитель пожаловался на оператора связи, который не возвращает деньги за непредставленную ему услугу.

Не устроило гражданина качество услуг стоматолога.

При получении квартиры в собственность дольщик обнаружил, что в ней отсутствует вентиляционное отверстие.

Гражданин сомневается в качестве и безопасности блюд в точке общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 29 претензий, 3 исков.

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку