Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 10 по 16 октября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 75 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
30 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
16 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги ЖКХ |
4 |
Медицинские услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Услуги транспорта |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого по вопросам ЗПП: |
75 |
Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственных товаров надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как бытовые машины и приборы, смарт-устройства (в том числе смартфоны, компьютерная техника, робот-пылесос).
Имеются жалобы на качество медицинских изделий, мебели, одежды, строительных материалов, автозапчастей, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию сотовых телефонов и часов, изготовлению мебели, столярных изделий и ключей, осуществляющих юридические услуги, услуги химчистки.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, а также объем предоставляемой информации и сроки их исполнения.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы связанные с возвратом страховки по кредиту, а также порядок реструктуризации долга по кредиту пред банком.
Причиной обращения й в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку расчета за поставляемые продукты если приборы учета неисправны, качеству предоставляемых ЖКХ услуг по обслуживанию сантехнического оборудования.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы, связанные с порядком возвратом страховки по кредиту, а также порядок расчета по кредиту за товар, возвращенный в магазин по причине его низкого качества.
В сфере медицинских услуг не устроило граждан качество услуг стоматолога, а также услуги по подбору очков в оптике.
Не устроило граждан качество услуг телефонной связи, а также на незаконное списание денежных средств за услуги сотовой связи и интернета.
Имеются обращения, связанные с нарушением правил безопасности и нанесением вреда здоровью при авиаперевозках.
При долевом строительстве дольщиков не устроило качество сданного в эксплуатацию жилья, а также нарушение сроков сдачи жилья в эксплуатацию.
Граждане пожаловались на ненадлежащее исполнения обязательств туроператором при заключении договора на туристические услуги.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 15 претензии и 7 исковых заявлений, выдано 1 ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей