Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 февраля 2018 года

16.02.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

33

Продажа продовольственных товаров

2

Коммунальные услуги

4

Бытовые услуги

7

Финансовые услуги

4

Услуги связи

2

Образовательные услуги

1

Транспортные услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

60

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратилось 60 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров.

При этом актуальными, по–прежнему, являютсявопросы, касающиеся недостатков, проявившихся в ходе эксплуатации технически – сложных товаров(8 обращений), в том числе в мобильных телефонах (9 обращений).

Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по качеству электроплит, ноутбука, пылесоса, чайникаи другим товарам.

Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству мебели (2 обращения), одежды (2 обращения),обуви – 3 (обращения), медицинских изделий (2 обращения), мебели, зарядное, подогрев для сиденья.

Три обращения содержали вопросы о праве потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества.

В сфере услуг и выполнения работу потребителей возникли проблемы при изготовлении ювелирных изделий, ремонте мебели, окон, технически сложных товаров.Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.

Три потребителя обратились по вопросу урегулирования отношений, возникших в связи с отказом потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке.

В сфере коммунальных услуг поступали вопросы о поверке и опломбировке приборов учета, качестве водоснабжения и тарифу на воду, о порядке расчета платы.

В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров кредитования и страхования.

В сфере услуг связи вопрос поступили вопросы по качеству оказания услуг связи.

В области транспортных услуг поступил вопросо возмещении вреда имуществу, причинённому некачественной услугой.

В сфере продаж продовольственных товаров потребителей интересовало качество продаваемой продукции.

В области долевого строительства поступил вопрос по качеству переданного жилого помещения.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении12-ипретензий, 2-х исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 1100рублей.

Следует предупредить потребителей, которые без наличия со стороны исполнителя нарушений договорных отношенийжелают отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг, что нормы статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматриваюттакое право, но обязывают потребителя оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.


Возврат к списку