Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 02 августа по 8 августа 2018 года

10.08.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

36

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

15

Услуги связи

15

Коммунальные услуги

5

Финансовые услуги

3

Туристические услуги

3

Медицинские услуг

2

Образовательные услуги

1

Долевое строительство

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

7

Итого

90

 

За отчетный период в консультационный центр обратилось 90 потребителя.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

Актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 16 обращений, в том числе мобильных телефонов – 8, компьютерной техники – 5, игровых приставок – 3, а также стиральной машины, варочной панели.

Кроме того, потребителей не устроило качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, автозапчастей, косметики.

Поступило 5 обращений, связанных с несоблюдением продавцами условий договора при продаже товаров дистанционным способом.

В сфере услуг и выполнения работ потребители пожаловались на предприятия по изготовлению мебели, по изготовлению и монтажу изделий из ПВХ и дверей, по ремонту оргтехники, мобильных телефонов и бытовых приборов, изготовлению, пошив штор.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, предоставление недостоверной информации при заключении договора, навязанные исполнителями дополнительных платных услуг.

Из 15 обратившихся с проблемами услуг связи – 14 не устраивают услуги мобильной связи (навязывание дополнительных услуг, подключение несогласованных платных программ и их отключение, списания денежных средств со счета за услуги, которые не были подключены), а также обращение с вопросом по качеству услуги почтовой связи.

В сфере коммунальных услуг у потребителей возникли вопросы к работе управляющих компаний, к правильности начислений за предоставляемые услуги, к качеству поставляемой воды.

В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с вопросами заключения и исполнения кредитных договоров, оформлением договоров страхования (возврат уплаченной страховой премии, страхового возмещения), невозможностью возврата денежных средств по векселям, работой финансовых организаций по взысканию долгов кредиторов.

В сфере туристических услуг обращения потребителей связаны с неисполнением договорных обязательств турагентом и туроператором по оплаченным турам, о возврате денежных средств за неиспользованное время отдыха на турбазе по причине отсутствия на базе условий для отдыха с детьми.

В сфере медицинских услуг потребителей не устроило качество услуг, а также объем и достоверность информации при заключении договора.

Один потребитель обратился за разъяснением о порядке расторжения договора на образовательные услуги (услуга не предоставлена).

Имеется обращение потребителя, связанное с задержкой сдачи объекта при долевом строительстве.

Не устроило потребителя санитарное состояние точки общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам оказана 28 обратившемся, оказана помощь в составлении 1 иска и 1 заявления-ходатайства.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 3800 рублей.

 

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

В консультационный центр обратилась потребитель которая, заключила договор с компанией на изготовление и установку пластиковых окон в частном доме, внесла предоплату. Позже решила, что цена заказа очень высокая, даже с учетом скидки для пенсионеров. Женщина спрашивает: может ли она отказаться от договора и потребовать возврата денег.

Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право потребителю отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом необходимо учитывать, что отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала выполнения работ (оказания услуг), так и в процессе ее выполнения (оказания) без объяснения причин.

Однако следует иметь в виду, что в случае отказа потребителя от услуги исполнитель имеет право удержать из возвращаемой суммы те расходы, которые исполнитель уже успел понести с момента заключения договора. При этом все понесенные расходы должны быть подтверждены документально.

В данном случае речь идет о праве потребителя на односторонний отказ от исполнения договора без обращения в суд. Такой отказ по своей правовой природе является односторонней сделкой, на которую распространяются общие правила о совершении сделок.

Согласно ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Таким образом, если договор совершается в письменной форме, то и извещение о расторжении договора должно направляться потребителем заказчику в письменной форме (в виде письма, заявления и т.д.). При заключении договора в устной форме возможно извещение исполнителя в устной форме, однако и в этом случае целесообразно направление письменного извещения.

Закон не предусматривает срок для возврата денежных средств в случае отказа от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) на основании ст.32 Закона. Однако в силу ст. 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

При нарушении данного срока потребитель вправе требовать выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданского кодекса РФ.

 

 

 


Возврат к списку