Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 по 31 июля 2019 года

02.08.2019

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 100 потребителей.

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

57

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

19

Услуги связи

4

Финансовые услуги

3

Туристические услуги

3

Коммунальные услуги

2

Образовательные услуги

2

Общие вопросы применения законодательства

9

Итого

100


Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров.

Актуальными являются вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе 18 обращений касается качества смарт-устройств, таких как смартфоны (12), смартчасы (3), компьютерная техника (2), смартприставка. Кроме того, имеются жалобы на качество электроплит и духовых шкафов (3), электронасосов (2), электроприборов для автомобиля (3), холодильника, автомобиля, водонагревательного котла, прибора учета воды.

Потребители обращались по вопросам качества строительных материалов (6), мебели (4), обуви (4), одежды (3), дверей (2), автозапчастей (2), ювелирного изделия, медицинского изделия, детской коляски, аксессуаров.

Имеются обращения – с претензиями к продавцу подарочной карте в связи с отказом в желании потребителя вернуть карту.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, изготовлением и установкой изделий из ПВХ и дверей, ремонту жилых помещений и конструкций, ремонту бытовых приборов и оргтехники, а также работу парикмахерской, косметического салона, юридической консультации, ритуального агентства.

В сфере услуг связи у потребителей возникли проблемы с качеством предоставления услуг сотовой связи, а также с несанкционированным списанием денежных средств за не оказанные услуги сотовым оператором.       

В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с незаконным требованием банка денег по закрытым кредитам, с возвратом ошибочно переведенных денежных средств, с взысканием денег по просроченным кредитам.

В сфере туристических услуг потребители обращались по вопросам неисполнения обязательств туристической компанией по доставке туристов к рейсу, а также по возврату денежных средств за туристическую путевку в связи с болезнью туриста.

Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку замены электросчетчика, а также по порядку начисления оплаты за услуги ЖКХ.

Имеется обращение по вопросам расторжения договоров на дополнительные образовательные услуги.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 31 претензии и 15 исковых заявлений.

 

 


Возврат к списку