Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан за апрель 2018 года
Важнейшим направлением деятельности системы защиты прав потребителей является применение мер превентивного характера, направленных, на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее Учреждение) систематически проводится тематическое консультирование потребителей по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей на базе консультационного центра, расположенного в г. Барнауле и 12 консультационных пунктов, находящихся в городах и селах Алтайского края.
За апрель 2018 года специалистами Учреждения с цель защиты прав потребителей проделана следующая работа:
- проведено 829 индивидуальных консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка, в том числе по телефону -522, на личном приеме -261, с использованием электронных коммуникаций и почты- 46;
- подготовлено235проектов документов, в том числе претензий к хозяйствующим субъектам 221, обращений в надзорные органы 9, исковых заявлений в суд 14.
Таблица №1
Сведения о деятельности по консультированию консультационного центра и консультационных пунктов за апрельмесяц 2018 год
Вид деятельности |
Уд. вес обращений по данному виду деятельности, % |
Количество проведенных консультаций, всего |
Виды консультаций |
Результаты |
||||||
На личном приеме |
По телефону |
С использованием электронных коммуникаций |
Оформлена претензия |
Оказана помощь в составлении искового заявления |
Возвращено потребителю денег, тыс. руб. |
Принято и передано в ОП обращений |
Перенаправлено граждан в надзорные органы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Финансовые услуги |
4,8 |
40 |
8 |
28 |
4 |
4 |
1 |
2,534 |
|
|
Услуги ЖКХ |
5 |
41 |
10 |
30 |
1 |
4 |
|
|
2 |
|
Бытовые услуги |
9,3 |
77 |
23 |
49 |
5 |
24 |
1 |
36,800 ₽ |
|
1 |
Услуги связи |
4 |
33 |
4 |
13 |
16 |
2 |
|
|
1 |
|
Услуги транспорта |
1,5 |
12 |
1 |
11 |
0 |
0 |
0 |
1,000 |
|
|
Медицинские услуги |
1,6 |
14 |
6 |
8 |
0 |
2 |
|
|
|
|
Образовательные услуги |
1,3 |
11 |
4 |
7 |
|
3 |
|
|
|
|
Долевое строительство |
0,5 |
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Продажа непродовольственных товаров |
61 |
507 |
179 |
314 |
14 |
179 |
12 |
275,659 |
3 |
|
Продажа продовольственных товаров |
5 |
42 |
10 |
32 |
0 |
3 |
0 |
0,000 |
2 |
|
Прочие вопросы по ЗПП всего: |
6 |
49 |
16 |
27 |
6 |
|
|
2,000 ₽ |
|
|
итого |
100 |
829 |
261 |
522 |
46 |
221 |
14 |
317,993 |
8 |
1 |
Граждане также могут задать вопрос и получить консультацию, форму претензии по определенной спорной ситуации в социальных сетях интернет, в группе «Одноклассники» (https://ok.ru/group/53689846071436), «Вконтакте»(https:/vk.com/zpp22), на сайте ФБУЗ (http://www.altcge.ru/) в разделе «обратная связь».
Структура обращений, поступивших к специалистам в апреле 2018 г.по видам хозяйственной деятельности продавца, исполнителя показана на диаграмме
Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники мобильных телефонов.
Наибольшее в сфере оказания бытовых услуг, касается нарушения исполнителем сроков выполнения работ, установленных договором, не соответствия выполненных работ (услуг) ожиданиям заказчика, условиям договора.
В сфере коммунальных услуг у граждан возникали вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг, порядком расчета оплаты.
В сфере финансовых услуг лидируют обращения по вопросам расторжения договоров страхования.
По-прежнему вызывают нарекание потребителей услуги мобильной связи, интернета, а именно изменение тарифов и тарифных планов. Обращения по вопросам оказания услуг почтовой связи в большинстве связаны с нарушением срока доставки почтовых отправлений.
Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.
При оказании образовательных услуг возникают вопросы, связанные с лишением образовательной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 317,993рубля.