Обратная связь
logo
Новости

Информация работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за июнь 2018 года

20.07.2018

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (далее Учреждение) систематически проводит консультирование потребителей по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей на базе консультационного центра, расположенного в г. Барнауле и 12 консультационных пунктов, находящихся в городах и селах Алтайского края.

Консультирование и информирование населения о потребительских правах и способах защиты этих прав является важнейшим направлением деятельности системы защиты прав потребителей, мерами превентивного характера, направленными, на повышение правовой и финансовой грамотности.

За июнь 2018 года специалистами Учреждения с целью защиты прав потребителей проделана следующая работа:

- проведено 1364 индивидуальных консультации по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка, в том числе по телефону -841, на личном приеме -485, с использованием электронных коммуникаций и почты- 60;

- подготовлено 290 проектов документов, в том числе претензий к хозяйствующим субъектам 272, обращений в надзорные органы 14, исковых заявлений в суд 4.

 

Вид деятельности

Уд. вес обращений по данному виду деятельности %

Количество консультаций, всего

Форма консультаций

Результаты

На личном приеме

По телефону

С использованием электронных коммуникаций и почты

Оказана помощь в составлении претензии, заявления

Оказана помощь в составлении искового заявления

Возвращено потребителю денег, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Финансовые услуги

3,5

47

17

28

2

6

 

14

Услуги ЖКХ

5,3

72

22

49

1

3

 

 

Бытовые услуги

9,2

125

39

83

4

31

2

11

Услуги связи

2,1

28

7

15

6

7

 

 

Услуги транспорта

0,8

11

3

6

2

 

 

1

Медицинские услуги

1,9

27

8

19

 

5

 

 

Образовательные услуги

1,5

20

4

16

 

3

 

 

Долевое строительство

0,2

3

1

2

 

1

 

 

Продажа непродовольственных товаров

65,1

888

341

528

40

206

2

298,3

Продажа продовольственных товаров

5,56

76

31

45

 

1

 

1

Прочие вопросы по ЗПП всего, в т.ч.:

4,84

67

12

46

5

9

 

7

Общие вопросы

 

51

10

50

1

 

 

 

Общественное питание

 

4

 

4

 

 

 

 

Туризм

 

9

 

5

4

3

 

 

Дистанционная торговля

 

3

2

1

 

1

 

 

Итого по вопросам ЗПП:

100

1364

485

841

60

272

4

332,3

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия

 

101

52

23

 

 

 

 

ВСЕГО

 

1465

537

864

60

272

4

332,3

 

СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ К СПЕЦИАЛИСТАМ В ИЮНЕ 2018 Г.ПОВИДАМХОЗЯЙСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОДАВЦА, ИСПОЛНИТЕЛЯ ПОКАЗАНА НА ДИАГРАММЕ 

5555555555555.png

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники, мобильных телефонов.

Наибольшее в сфере оказания бытовых услуг, касается нарушения исполнителем сроков выполнения работ, установленных договором, не соответствия выполненных работ (услуг) ожиданиям заказчика, условиям договора.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникали вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг, порядком расчета оплаты, установкой и вводом приборов учета.

В сфере финансовых услуг лидируют обращения по вопросам расторжения договоров страхования, порядка списания задолженности.

По-прежнему вызывают нарекание потребителей услуги мобильной связи, интернета, а именно изменение тарифов и тарифных планов.1 Обращения по вопросам оказания услуг почтовой связи в большинстве связаны с нарушением срока доставки почтовых отправлений.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

При оказании образовательных услуг возникают вопросы, связанные с лишением образовательной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 305,3 рубля.

Граждане могут задать вопрос и получить консультацию, форму претензии по определенной спорной ситуации в социальных сетях интернет, в группе «Одноклассники» (https://ok.ru/group/53689846071436), «Вконтакте»(https:/vk.com/zpp22), на сайте ФБУЗ (http://www.altcge.ru/) в разделе «обратная связь».

1.Согласно Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно (п. 29). Оператор связи обязан: не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения (подпункт е) п. 24).

 


Возврат к списку