Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 7 по 13 мая 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 85 обращений, из которых:
- 65 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 20 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
27 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
13 |
Коммунальные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
3 |
Туристские услуги |
3 |
Транспортные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
5 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
20 |
Итого |
85 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (21) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, мототехники.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, мебели, автозапчастей, саженцев
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели, ремонту окон и бытовой техники, осуществляющих ремонтно-строительные работы.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений является ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по содержанию общедомового имущества, несоблюдение графика обработки мест общего пользования, порядок и сроки замены индивидуальных приборов учета, возможность отсрочки оплаты за коммунальные услуги.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по возможности отсрочки платежей по кредитам в связи со сложным финансовым положением, вопросы связанные с порядком расторжения договоров на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитных договоров, а также взиманию комиссии за денежные переводы внутри одной финансовой организации.
Обращений в сфере услуг туризма по-прежнему связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах.
В сфере услуг почтовой связи обращение связано с потерей оператором связи денежного перевода.
Имеется обращение, связанное с невозвратом денег за неоказанную автошколой услугу.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 10 претензий и 3 исковых заявлений.