Обратная связь
logo
Новости

Информация по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 20 апреля 2018 года

20.04.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

38

Продовольственные товары

1

Бытовые услуги

10

Услуги связи

9

Финансовые услуги

6

Коммунальные услуги

2

Транспортные услуги

2

Туристические услуги

2

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

6

Итого

77

За отчетный период в консультационный центр поступило 77 обращений.

Наибольшее количество обращений поступило по непродовольственным товарам с недостатками.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (8 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (8обращений). Потребители также обращались по вопросам качества одежды (4 обращения), мебели(3 обращения), обуви (3 обращения) и других товаров (парфюмерно-косметические товары, картридж, полотенце). Кроме того 3 обращения поступило по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (10 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (2 обращения),изготовление мебели (2 обращения). По одному обращению поступило также на пошив одежды, информационные услуги, изготовление очков, услуги фотографа, изготовление теплицы и строительные работы.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере финансовых услуг большинство обращений граждан касалось вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров страхования и договоров потребительского кредита.

В сфере оказания услуг связи потребители жаловались на незаконное подключение операторами связи дополнительных услуг без согласия потребителей и изменение тарифов на услуги связи без предварительного информирования.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении13 претензий.

Рассмотрим одно из обращений потребителей, поступившее в консультационный центр за отчетный период.

Потребитель заключил договор на оказание информационных услуг по предоставлению информации о кредитных продуктах в кредитных организациях. Срок оказания услуг по договору– 45 дней. За весь период действия договора такая информация потребителю предоставлена не была.

В соответствии ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Согласно договору исполнитель обязался предоставить информацию не менее чем о трех кредитных организациях и предоставляемых ими кредитных продуктах, информировать и порядке и способах обращения в кредитные организации.

Однако в нарушение договора потребителю информация не предоставлялась, акты выполненных работ/оказанных услуг отсутствуют.

Статьей 27 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребителю была дана консультация и оказана помощь по составлению претензии.


Возврат к списку