Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 26 февраля 2020 года

28.02.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

33

Продовольственные товары

1

Дистанционная торговля

6

Бытовые услуги

14

Финансовые услуги

4

Коммунальные услуги

4

Транспортные услуги

4

Услуги связи

3

Туристские услуги

3

Медицинские услуги

2

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы применения законодательства

6

Итого

81


За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.

Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе автомобиля, смарт-устройств (как смартфоны, компьютерная техника) бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры,

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, автозапчастей.

Поступило обращение с просьбой разъяснения возможности и порядка возврата подарочного сертификата

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек, преимущественно по порядку возврата пришедших товаров, несоответствующим заказанным, а также товаров ненадлежащего качества.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой и компьютерной техники, а также по изготовлению и установке мебели и дверей, оказывающих парикмахерские услуги и услуги по реставрации меховых изделий.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, договора на навязанные дополнительные услуги, правомерности списания денег со счета за несоблюдение кредитных обязательств по решению суда.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по содержанию и ремонту общедомовых коммуникаций (водоснабжение и водоотведение), несвоевременной дезинсекции нежилых помещений, а также вопросы, связанные с газоснабжением и качеством водопроводной воды.

В сфере транспортных услуг обращения связаны с желанием граждан отказаться от поездок и порядком возврата авиабилетов. Имеются обращения с жалобами на качество услуг городского транспорта и услуг социального такси.

Граждане жалуются на качество услуг сотовой связи, не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.

Имеются жалобы потребителей на качество услуг стоматолога и ветеринарных услуг.

Обратился потребитель, которого не устроило санитарное состояние предприятия общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 16 претензий и 5 исковых заявлений, 1 заявления в надзорный орган.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 18 700 рублей.

 

 

 


Возврат к списку