Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 июля по 25 июля 2018 года

27.07.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

46

Продовольственные товары

4

Бытовые услуги

15

Финансовые услуги

6

Услуги связи

1

Образовательные услуги

1

Туристические услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

2

Итого

77

 

За отчетный период в консультационный центр поступило 77 обращений.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

Актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 33 обращения, в том числе мобильных телефонов – 18, компьютерной техники – 4, холодильников – 3, водосчетчиков – 2, а также стиральной машины, посудомоечной машины, триммера, кухонного комбайна, магнитолы, часов.

Кроме того, потребителей не устроило качество галантерейных товаров из кожи – 3, обуви – 2, автозапчастей – 2, дверей, лекарственных препаратов, попугая.

Также потребители столкнулись с проблемами обмена товаров надлежащего качества – 2 обращения.

Одно обращение связано с несоблюдением продавцом условий договора при продаже товара дистанционным способом.

3-х потребителей не устроило качество продуктов питания, 1 – заявленная цена.

В сфере услуг и выполнения работ потребители жаловались на предприятия по изготовлению и установке изделий из ПВХ – 6 обращений, по изготовлению мебели – 3 обращения, по изготовлению и монтажу дверей – 2 обращения, ремонту бытовой техники – 2 обращения, а также по установке натяжного потолка и газосчетчика.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, а также навязанные исполнителями дополнительных платных услуг.

В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с вопросами заключения и исполнения кредитных договоров, оформлением договоров страхования (возврат уплаченной страховой премии, страхового возмещения), не своевременным поступлением перечисленных денежных средств, работой коллекторских агентств.

Имеются обращения, связанные с некачественным оказанием услуг мобильной связи, расторжением договора платных образовательных услуг по инициативе исполнителя, не исполнением гарантийных обязательством застройщиком при долевом строительстве (устранение недостатков), в сфере туристических услуг – вопрос возврата денежных средств за неиспользованную путевку и перелет (в связи с изменением обстоятельств у потребителя).

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам оказана 24 обратившемся.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 92260 рублей.

 

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

В консультационный центр обратился гражданин, желающий расторгнуть договор на образовательные услуги. Договор был заключен 2 дня назад, и образовательный процесс в учебном центре еще не начался. Сумма договора составляет 45000 рублей. Была сделана предоплата – 5000 рублей. По условиям договора предоплата в размере 5000 руб. является невозвратной.

Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Поскольку договор заключен 2 дня назад и образовательный процесс еще не начинался, затраты, понесенные исполнителем, скорее всего, минимальны.

Безоговорочная невозвратная сумма в размере 5000 рублей ставится под сомнение, так как исполнитель вправе удержать с потребителя только фактически понесенные им затраты связанны с исполнением данного договора. Понесенные затраты исполнитель должен доказать.

Кроме того, согласно ст. 16 Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Также, если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

Потребителю была дана консультация, разъяснены его права, оказана помощь в составлении претензии.


Возврат к списку