Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 июля по 25 июля 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
Продовольственные товары |
4 |
Бытовые услуги |
15 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
77 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 77 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
Актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 33 обращения, в том числе мобильных телефонов – 18, компьютерной техники – 4, холодильников – 3, водосчетчиков – 2, а также стиральной машины, посудомоечной машины, триммера, кухонного комбайна, магнитолы, часов.
Кроме того, потребителей не устроило качество галантерейных товаров из кожи – 3, обуви – 2, автозапчастей – 2, дверей, лекарственных препаратов, попугая.
Также потребители столкнулись с проблемами обмена товаров надлежащего качества – 2 обращения.
Одно обращение связано с несоблюдением продавцом условий договора при продаже товара дистанционным способом.
3-х потребителей не устроило качество продуктов питания, 1 – заявленная цена.
В сфере услуг и выполнения работ потребители жаловались на предприятия по изготовлению и установке изделий из ПВХ – 6 обращений, по изготовлению мебели – 3 обращения, по изготовлению и монтажу дверей – 2 обращения, ремонту бытовой техники – 2 обращения, а также по установке натяжного потолка и газосчетчика.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, а также навязанные исполнителями дополнительных платных услуг.
В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с вопросами заключения и исполнения кредитных договоров, оформлением договоров страхования (возврат уплаченной страховой премии, страхового возмещения), не своевременным поступлением перечисленных денежных средств, работой коллекторских агентств.
Имеются обращения, связанные с некачественным оказанием услуг мобильной связи, расторжением договора платных образовательных услуг по инициативе исполнителя, не исполнением гарантийных обязательством застройщиком при долевом строительстве (устранение недостатков), в сфере туристических услуг – вопрос возврата денежных средств за неиспользованную путевку и перелет (в связи с изменением обстоятельств у потребителя).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период помощь в подготовке претензионных требований к хозяйствующим субъектам оказана 24 обратившемся.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 92260 рублей.
ВОПРОС НЕДЕЛИ:
В консультационный центр обратился гражданин, желающий расторгнуть договор на образовательные услуги. Договор был заключен 2 дня назад, и образовательный процесс в учебном центре еще не начался. Сумма договора составляет 45000 рублей. Была сделана предоплата – 5000 рублей. По условиям договора предоплата в размере 5000 руб. является невозвратной.
Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Поскольку договор заключен 2 дня назад и образовательный процесс еще не начинался, затраты, понесенные исполнителем, скорее всего, минимальны.
Безоговорочная невозвратная сумма в размере 5000 рублей ставится под сомнение, так как исполнитель вправе удержать с потребителя только фактически понесенные им затраты связанны с исполнением данного договора. Понесенные затраты исполнитель должен доказать.
Кроме того, согласно ст. 16 Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Также, если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Потребителю была дана консультация, разъяснены его права, оказана помощь в составлении претензии.