Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 15 мая 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 102 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
65 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Финансовые услуги |
12 |
Бытовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Услуги транспорта |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Дистанционная торговля |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
102 |
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров.
Актуальными являются вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе 17 обращений касается качества смарт-устройств, таких как смартфоны (10), компьютерная техника и оргтехника (6), маршрутизатора, Кроме того, имеются жалобы на качество холодильников (2), стиральных машин (2), электродрели и другой бытовой техники (5), приборов учета электроэнергии, газа, воды (6), а также автомобиля и велосипеда.
Потребители обращались по вопросам качества мебели (7), обуви (7), одежды (3), детских колясок (3), дверей (2), автозапчастей, строительных материалов, солнцезащитных очков, расходных материалов.
Имеются обращения – с претензиями к качеству услуг предприятий осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, а также к предприятию комиссионной торговли.
В сфере финансовых услуг 8 обращений связаны с условиями страхования, как на стадии заключения договора, так и по вопросам расторжения договора и возврата страховки, а также с продажей заемщику сертификатов на дополнительные услуги. Имеются обращения, связанные с просрочкой платежей по кредиту, а также отсутствием возможности потребителя досрочно снять деньги со срочного вклада.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, изготовлением и установкой изделий из ПВХ и мебели, ремонту домов и конструкций, а также работу парикмахерской, пошивочного ателье.
Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку выноса электросчетчика за пределы домовладения, порядку перерасчета за воду и отсутствия отопления в квартире период низких температур в регионе.
В сфере услуг связи у потребителей возникли проблемы с качеством предоставления интернет-услуги, а также с несанкционированным списанием денежных средств за не оказанные услуги сотовым оператором.
В сфере туристических услуг потребители обращались по вопросам возврата денежных средств за туристическую путевку в связи с невозможностью исполнения обязательств туроператором по заключенному договору.
Имеется обращение, связанное с невозможностью вернуть невостребованный авиабилет.
Не устроило потребителей качество и порядок оказания услуг в предприятии общественного питания, в негосударственном медицинском учреждении.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 28 претензий и 10 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при содействии специалистов по защите прав потребителей им возвращено 66200 рублей.