Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 9 февраля 2018 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
33 |
Продажа продовольственных товаров |
4 |
Коммунальные услуги |
19 |
Бытовые услуги |
7 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
2 |
Общественное питание |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
79 |
За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратились 79 человек.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 17 обращений, в том числе мобильных телефонов – 10 обращений.
Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по качеству электрочайника, ноутбука, стиральной машины, холодильника и другим товарам.
Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству мебели (2 обращения), АКБ для сотовых телефонов (2т обращения), одежды, автозапчасти, системе фильтрации и другим товарам. Также поступали вопросы по возврату качественных товаров, отпускаемых на метраж.
Имеют место 2 обращения, связанные с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.
В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по ремонту бытовой техники (2 обращения), изготовлению и установке изделий из ПВХ, оказанию услуг зрелищных мероприятий и другим вопросам.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.
В сфере коммунальных услуг поступали вопросы по качеству предоставления услуг отопления в жилых помещениях (4 обращения), качеству водоснабжения (2 обращения) а также по качеству оказания услуг, оказываемых управляющими компаниями.
В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров кредитования и залога.
В сфере услуг связи вопрос поступили вопросы по качеству оказания услуг связи.
В области транспортных услуг поступил вопрос по ценообразованию на услуги такси.
В сфере продаж продовольственных товаров потребителей интересовало качество продаваемой продукции.
В области долевого строительства поступил вопрос по качеству переданного жилого помещения.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 10-и претензий, 4-х исковых заявлений, 1-ой жалобы.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 32468 рублей.
Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.
Потребитель приобрел электрический провод, отпускаемый на метраж с сечением 2,5 мм.кв. При попытке использования провода по назначению было обнаружено, что фактическое сечение провода составляет 2,25 мм.кв. Потребитель обратился к продавцу с устным требованием об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств, однако получил отказ. Потребитель обратился в консультационный центр за консультацией.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
При этом согласно п. 4 перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату (Постановление Правительства №55 от 19.01.1998 г.) кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) и другие товары, отпускаемые на метраж, обмену и возврату не подлежат, без претензий по качеству.
Однако потребитель сообщил, что на ценнике приобретенного им товара указано сечение провода 2,5 мм.кв., как и необходимо было потребителю, фактически же сечение составило 2,25 мм.кв.
Так, согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Среди прочих сведений, по смыслу указанной статьи информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги).
В рассматриваемой ситуации продавец предоставил на ценнике товара неверную информацию о его потребительских свойствах.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, потребитель имеет право обратиться к продавцу с письменным требованием (претензией) о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств.