Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 декабря 2022 года

09.12.2022

За отчетный период в консультационный центр поступило 85 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

51

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

4

Бытовые услуги

10

Услуги связи

5

Коммунальные услуги

4

Транспортные услуги

1

Финансовые услуги

1

Туристические услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

5

Итого

85

Наибольшее количество обращений (51) поступило по вопросам качества и

безопасности непродовольственной группы товаров.

Из них: 26 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: бытовых приборов и машин (13 обращений), мобильных телефонов (5 обращений), компьютерной техники (4 обращения), радиоэлектроники (2 обращения), а также мото-техники и часов.

Потребители обращались также по вопросам качества автозапчастей (4 обращения), резиново-технических изделий (шины) (4 обращения), одежды (2 обращения), обуви (2 обращений), мебели (2 обращения), а также медицинских изделий, горюче-смазочных материалов, посуды, угля.

7 человек обратились с вопросами по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».  

При дистанционной торговле потребители обращались по вопросам, связанным с нарушением срока доставки, повышением цены товара после заказа и оплаты, с возникшими проблемами при возврате денег за товар при отказе от товара до его передачи потребителю.

При продаже продовольственных товаров граждан не устроило их качество, а также отсутствие ценников на некоторые товары.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (8) связано с оказанием бытовых услуг, в том числе: ремонт компьютера, изготовление и установка дверей, услуги автосервиса, автомойки, дезинсекции жилых помещений, гостиничных услуг, услуг по аренде жилья и услуг в сфере развлечений. При этом, большая часть обращений связана с некачественным выполнением работ (оказанием услуг), нарушением сроков их выполнения, с предоставлением не полной информации об услугах.

Имеют место обращения граждан по порядку досрочного расторжения договоров по основаниям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей на зрелищное мероприятие и СПА-услуги.

В сфере услуг связи у потребителей возникли проблемы с заключение договора на услуги интернета, возвратом денег за недополученные услуги при досрочном расторжении договора, при переплате за услуги, с переоформлением договора при изменении адреса абонента.

В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов качества услуг ЖКХ и подаваемой воды, порядка перерасчета за услуги ЖКХ, в том числе сбора бытовых отходов.

Имеется вопрос к предприятию, оказывающему услуги транспортной экспедиции, когда при перевозке был поврежден груз отправителя.

В сфере финансовых услуг у обратившегося возникли вопросы по порядку досрочного расторжения кредитного договора.

Имеет место обращение, когда исполнитель туристических услуг по своей инициативе произвел досрочное расторжение договора, не вернув при этом деньги за не оказанные услуги.

При долевом строительстве гражданина не устроило качество установленного в квартире остекления.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 37 претензий, 1 искового заявления.

.

 


Возврат к списку