Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 сентября 2022 года

09.09.2022

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 1 по 7 сентября 2022 года

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

33

Продажа продовольственных товаров

3

Дистанционная торговля

2

Бытовые услуги

13

Финансовые услуги

4

Коммунальные услуги

3

Туристические услуги

2

Транспортные услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

12

Итого

74

За отчетный период в консультационный центр поступило 74 обращения.

Наибольшее количество обращений (33) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 24 обращения касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (5 обращений), одежды (3 обращения), мебели, лекарственных средств и других товаров. Два обращения поступило по дистанционной торговле, которые касались порядка возврата товара надлежащего качества в соответствии со ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (4 обращения), изготовление дверей и окон из ПВХ (2 обращения), услуги по химчистке (2 обращения), услуги ателье и прочее. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг) и нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг). Также потребителей интересовал вопрос по порядку отказа от услуг по собственной инициативе в рамках ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В сфере коммунальных услуг потребители жаловались, в основном, на качество содержания общего имущества.

В сфере финансовых услуг граждане обращались по вопросу отказа от дополнительных услуг, навязанных при заключении кредитных договоров, а также по вопросу взыскания просроченной задолженности.

В сфере туризма вопросы касались расторжения договора реализации туристкого продукта и некачественно оказанных туристических услуг.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 20 претензий и 2 исковых заявлений в суд претензий.


Возврат к списку