Информация о работе консультационных пунктов по защите прав потребителей с 18 по 24 мая 2016 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
59 |
Бытовые услуги |
17 |
Финансовые услуги |
13 |
Продажа продовольственных товаров |
9 |
Услуги ЖКХ |
9 |
Медицинские услуги |
2 |
Туристские услуги |
2 |
Долевое строительство |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
11 |
Итого |
125 |
Основная часть обращений граждан связана с недостатками товаров, проявившимися в ходе эксплуатации.
Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 23 обращения, с качеством технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 24 обращения.
Имеют место жалобы граждан на качество мебели, обуви, игрушек, парфюмерно-косметических товаров, автозапчастей, ювелирных, галантерейных товаров.
На втором месте по количеству обращений бытовые услуги.В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: ремонт бытовой техники и электроники, изготовление мебели на заказ, ремонтно-строительные работы, риэлтерские услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ (услуг), установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в объеме, предусмотренном законодательством.
В сфере финансовых услуг основаниям для обращений граждан послужили следующие проблемы: не возвращается премия при отказе от договора страхования, не своевременное поступление денег перечисленных через терминал, досрочное погашение кредита, задолженность по кредиту, звонки коллекторов с требованием долга, который погашен.
Увеличилось количество жалоб на качество и безопасность продуктов питания и нарушения санитарных требований при их реализации.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан о ненадлежащем исполнении обязанностей обслуживающими компаниями, о несогласии с суммами, выставленными в платежных документах, об отключении коммунальных услуг и выставлении штрафов за неучтенное потребление (несанкционированное подключение).
В сфере медицинских услуг граждане жалуются на качество работы стоматолога, косметолога.
В сфере туризма возник вопрос о правомерности увеличения цены,ранее заказанный и оплаченный тур.
Всем обратившимся даны консультации о порядке урегулирования возникших отношений и разъяснение потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 26 претензий.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 14140 рублей.