Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационных пунктов по защите прав потребителей с 18 по 24 мая 2016 года

26.05.2016

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

59

Бытовые услуги

17

Финансовые услуги

13

Продажа продовольственных товаров

9

Услуги ЖКХ

9

Медицинские услуги

2

Туристские услуги

2

Долевое строительство

1

Транспортные услуги

1

Услуги связи

1

Общие вопросы применения законодательства

11

Итого

125

Основная часть обращений граждан связана с недостатками товаров, проявившимися в ходе эксплуатации.

Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 23 обращения, с качеством технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 24 обращения.

Имеют место жалобы граждан на качество мебели, обуви, игрушек, парфюмерно-косметических товаров, автозапчастей, ювелирных, галантерейных товаров.

На втором месте по количеству обращений бытовые услуги.В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: ремонт бытовой техники и электроники, изготовление мебели на заказ, ремонтно-строительные работы, риэлтерские услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ (услуг), установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в объеме, предусмотренном законодательством.

В сфере финансовых услуг основаниям для обращений граждан послужили следующие проблемы: не возвращается премия при отказе от договора страхования, не своевременное поступление денег перечисленных через терминал, досрочное погашение кредита, задолженность по кредиту, звонки коллекторов с требованием долга, который погашен.

Увеличилось количество жалоб на качество и безопасность продуктов питания и нарушения санитарных требований при их реализации.

В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан о ненадлежащем исполнении обязанностей обслуживающими компаниями, о несогласии с суммами, выставленными в платежных документах, об отключении коммунальных услуг и выставлении штрафов за неучтенное потребление (несанкционированное подключение).

В сфере медицинских услуг граждане жалуются на качество работы стоматолога, косметолога.

В сфере туризма возник вопрос о правомерности увеличения цены,ранее заказанный и оплаченный тур.

Всем обратившимся даны консультации о порядке урегулирования возникших отношений и разъяснение потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 26 претензий.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 14140 рублей.

Возврат к списку