Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 13 по 19 февраля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
42 |
Продовольственные товары |
1 |
Дистанционная торговля |
1 |
Бытовые услуги |
21 |
Финансовые услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
7 |
Услуги связи |
5 |
Туристские услуги |
4 |
Транспортные услуги |
2 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
97 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений.
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 9 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров: смартфонов и телефонов, компьютерной техники, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов, газовых приборов автомобиля.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, мебели, медицинских приборов, автозапчастей, напольного покрытия, товаров галантерейной группы.
1 человек обратился за консультацией о правах потребителей дистанционной торговли, когда вместо заказанного товара пришел другой, на сайте контактные данные продавца отсутствуют.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, компьютеров, электробытовых приборов, по изготовлению и установке окон (ПВХ), мебели и дверей, оказывающих услуги по реставрации меховых изделий, пошиву штор, парикмахерские, юридические, информационные услуги.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, расторжения договора на дополнительные услуги, реструктуризации долга, порядку оплаты образовавшейся задолженности по кредиту, поступил вопрос по полномочиям финансового уполномоченного.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с ненадлежащим исполнением управляющими компаниями обязательств по уборке придомовых территорий.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по уборке придомовых территорий от снега и наледи, по порядку начислений за услуги ЖКХ, по организации вывоза твердо-бытовых отходов, по порядку замены и ввода в эксплуатацию приборов учета, по порядку разделения лицевых счетов на несколько собственников.
В сфере услуг связи граждане жалуются на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи, качество работы интернета, и TV.
Все обращения в сфере туристских услуг связаны с проблемами возврата путевок в Китай, в связи с отказом потребителей от поездок по причине эпидемии коронавируса.
Граждане пожаловались на качество предоставляемых услуг городским автотранспортом, а также непунктуальную работу социального такси.
Имеется жалоба дольщика на качество приобретенного ими жилья и проблемы с устранением выявленных недостатков
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензий и 7 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 622 400 рублей.