Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 13 по 19 февраля 2020 года

21.02.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

42

Продовольственные товары

1

Дистанционная торговля

1

Бытовые услуги

21

Финансовые услуги

8

Коммунальные услуги

7

Услуги связи

5

Туристские услуги

4

Транспортные услуги

2

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

97


За отчетный период в консультационный центр поступило 97 обращений.

Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 9 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров: смартфонов и телефонов, компьютерной техники, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов, газовых приборов автомобиля.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, мебели, медицинских приборов, автозапчастей, напольного покрытия, товаров галантерейной группы.

1 человек обратился за консультацией о правах потребителей дистанционной торговли, когда вместо заказанного товара пришел другой, на сайте контактные данные продавца отсутствуют.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, компьютеров, электробытовых приборов, по изготовлению и установке окон (ПВХ), мебели и дверей, оказывающих услуги по реставрации меховых изделий, пошиву штор, парикмахерские, юридические, информационные услуги.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, расторжения договора на дополнительные услуги, реструктуризации долга, порядку оплаты образовавшейся задолженности по кредиту, поступил вопрос по полномочиям финансового уполномоченного.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с ненадлежащим исполнением управляющими компаниями обязательств по уборке придомовых территорий.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по уборке придомовых территорий от снега и наледи, по порядку начислений за услуги ЖКХ, по организации вывоза твердо-бытовых отходов, по порядку замены и ввода в эксплуатацию приборов учета, по порядку разделения лицевых счетов на несколько собственников.

В сфере услуг связи граждане жалуются на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи, качество работы интернета, и TV.

Все обращения в сфере туристских услуг связаны с проблемами возврата путевок в Китай, в связи с отказом потребителей от поездок по причине эпидемии коронавируса.

Граждане пожаловались на качество предоставляемых услуг городским автотранспортом, а также непунктуальную работу социального такси.

Имеется жалоба дольщика на качество приобретенного ими жилья и проблемы с устранением выявленных недостатков

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензий и 7 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 622 400 рублей.

 

 

 


Возврат к списку