Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 21 июля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 98 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
45 |
Дистанционная торговля |
2 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
26 |
Транспортные услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Финансовые услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общественное питание |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы |
14 |
Итого |
98 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 98 обращений.
Наибольшее количество обращений (45) поступило по непродовольственным товарам, из них: 29 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (11 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви (2 обращения), одежды (3 обращения) и других товаров. Кроме того, 2 обращения поступило по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (26 обращений). Большая часть обращений касались юридических услуг (6 обращений) и ремонта бытовой техники (10 обращений). Также потребители обращались по парикмахерским услугам, изготовлению мебели, услугам автосервиса. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг).
Причиной обращений потребителей в сфере туристических услуг (2 обращения) послужили вопросы расторжения договора на реализации туристского продукта в связи заболеванием.
В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с отказом от страховки.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 36 претензий, 5 исковых заявлений в суд.