Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 29 апреля по 12 мая 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 58 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
18 |
Дистанционная торговля |
3 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы |
5 |
Итого |
58 |
Наибольшее количество обращений (18) поступило по непродовольственным товарам: 9 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества автозапчастей (4 обращения), одежды (2 обращения), строительных материалов и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели – 6 обращений, дверей – 3 обращения, автосервиса, химической чистки, юридических услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам, по порядку расторжения договора страхования.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по начислению оплаты за ЖКХ и некачественно оказанным услугам УК.
В сфере медицинских услуг возникли вопросы по качеству хирургических услуг.
В сфере услуг связи потребителей не устроило качество интернет услуг и Почты России.
В сфере долевого строительства возникли вопросы, связанные с нарушением срока сдачи объекта, с обнаружением недостатков при выполнении отделочных работ.
Единичные обращения возникли у потребителей образовательных и туристических услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 15 претензий, 4 исковых заявлений.