Информация о работе консультационного центра за период с 26 мая по 1 июня 2017 года
Информация о работе консультационного центра
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»
по приему и консультированию граждан
по вопросам защиты прав потребителей
за период с 26 мая по 1 июня 2017 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
48 |
Продовольственные товары |
2 |
Бытовые услуги |
12 |
Финансовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
5 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
81 |
За отчетный период специалистами консультационного центрапроконсультировано 81человек.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаровс недостатками.
При этом наиболее актуальными быливопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров – 28 обращений, в том числе мобильных телефонов – 16 обращений.
Также потребители обращались по вопросам качества мебели (5 обращений), строительных материалов (5 обращений), дверей (3 обращения), обуви (2 обращения). Не устроило граждан качествоодежды, игрушек, посуды, горюче-смазочных материалов, изделий из полимерных материалов.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалобсвязано со сферой бытовых услуг: ремонт технически сложных товаров (3 обращения), услуги сауны (3 обращения), а также ремонтно-строительные работы, изготовление и установка дверей, услуги фитнеса, швейного ателье, информационные услуги, кинотеатра.
В сфере финансовых услуг вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с нарушениями страхового законодательства, арестом банковского счета, навязыванием банками дополнительных платных услуг,некорректными действиями коллекторских организаций.
В сфере коммунальных услуг обращения связаны с порядком и размерами начислений за услуги, содержанием и капитальным общего имущества собственников дома, благоустройством придомовой территории.
Также потребители пожаловались на некачественное оказание услуг кабельного телевидения, некорректное поведение сотрудников предприятия.
При оказании услуги стоматологом неисправное оборудование привело к травме потребителя.
Имеет место нарушение договора долевого строительства (нарушен срок сдачи объекта).
Всем обратившимся даны разъяснения норм законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые позволят осуществить защиты потребительских прав и урегулировать спорные отношения.
Обратившимся за отчетный период оказана практическая помощь в составлении 25 претензий и 3 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей, за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 24500 рублей.