Информация о работе консультационного центра за неделю по вопросам защиты прав потребителей
С 11 по 17 августа 2017 года в консультационный центр поступило 61 обращение.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
32 |
Продовольственные товары |
2 |
Бытовые услуги |
10 |
Коммунальные услуги |
10 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
1 |
Итого |
61 |
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, касались продажи непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными остались вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (10 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (8 обращений).
Также потребители обращались по вопросам качества обуви (7 обращений), одежды и прочих товаров (чемодан, крышки для банок, а/запчасти).
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых и коммунальных услуг (по 10 обращений). По бытовым услугам потребители жаловались на изготовление мебели (2 обращения), изготовление памятника (2 обращения), ремонт бытовой техники, изготовление и установка балкона, ремонт автотранспортных средств, другие услуги и работы. Основными нарушениями в данной сфере являлись: некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере коммунальных услуг обращения касались ненадлежащего оказания услуг управляющими компаниями и санитарного состояния мест общего пользования в многоквартирных домах, а также платы за услуги ЖКХ.
В сфере финансовых услуг вопросы, содержащиеся в обращениях потребителей, связаны с заключением и исполнением кредитных договоров, некорректным поведением коллекторского агента.
В сфере оказания туристических услуг поступил вопрос, касающийся расторжения договора на оказание туристических услуг в связи с обнаруженным в Турции вирусом Коксаки.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 15 претензий и 2 исковых заявлений в суд.