Информация о работе консультационного центра с 18.01.2024 по 24.01.2024
Информация о работе консультационного центра
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»
по приему и консультированию граждан
по вопросам защиты прав потребителей
за период с 18 по 24 января 2024 года
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
43 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
13 |
Услуги связи |
3 |
Транспортные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
2 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
3 |
Итого |
77 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 77 обращений.
Наибольшее количество обращений (43) связано с непродовольственными товарами. Из них (43): 15 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов (8 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества одежды (4 обращения), обуви (4 обращения), мебели (2 обращения), строительных материалов (2 обращения), автозапчастей (2 обращения), посуды, книги, сумки, светильника и других товаров.
Пять обращений поступило по дистанционной торговле.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на некачественно оказанные услуги по изготовлению и установки окон и балконных блоков ПВХ (3 обращения), мебели (2 обращения). Также на некачественный ремонт автотранспортных средств (2 обращения), бытовой техники (2 обращения), строительство бани, заливки пола в гараже, на некачественно оказанные юридические услуги. Один вопрос касался расторжения договора на банные услуги.
В сфере услуг связи обращения касались вопросов расторжения договора на услуги связи, задолженности за услуги, ненадлежащего исполнения услуг «Почтой России» (утеря посылки).
В сфере транспортных услуг поступило 3 обращения, обращения касались вопроса некачественных услуг при транспортировки маршрутного такси и железнодорожного транспорта, а также вопроса оплаты за услуги транспортной компанией.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку возврата денежных средств по безналичному расчету и по переводу денежных средств по системе быстрых платежей.
В сфере образовательных услуг возникли вопросы у потребителей связанные с расторжением договора на услуги пения и некачественными услугами по обучению на платформе «Wildberries».
В сфере коммунальных услуг вопросы граждан связанны с ненадлежащим исполнением своих обязанностей энергоснабжающей организацией и затоплением квартиры, после аварийного отключения отопления.
Одно обращение возникло у потребителя в сфере общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана практическая помощь в оформлении претензий (за отчетный период оказана помощь в составлении 48 претензий и 2 исковых заявлений).