Информация о работе консультационного центра с 11.01.2024 по 17.01.2024
Информация о работе консультационного центра
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»
по приему и консультированию граждан
по вопросам защиты прав потребителей
за период с 11 по 17 января 2024 года
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
19 |
Продукты питания |
1 |
Дистанционная торговля |
7 |
Бытовые услуги |
7 |
Коммунальные услуги |
5 |
Транспортные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
1 |
Итого |
49 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 49 обращений.
Наибольшее количество обращений (19) связано с непродовольственными товарами. Из них (12): 9 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов (3 обращения). Потребители также обращались по вопросам качества одежды, мебели, строительных материалов, бытовой химии и других товаров.
Семь обращений поступило по дистанционной торговле.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых услуг (7 обращений). Потребители жаловались на некачественный ремонт автотранспортных средств и сотового телефона, также некачественных услуг по установлению программ. Также по вопросу расторжения договора на бронирование номера в гостинице, «Яндекс Подписку» и дополнительных услуг.
В сфере коммунальных услуг вопросы граждан связанны с ненадлежащим исполнением своих обязанностей управляющими компаниями, ТСЖ и задолженностью по коммунальным платежам, также с некачественно оказанными услугами Горэлектросетью.
В сфере транспортных услуг поступило 3 обращения, обращения касались вопроса возврата стоимости авиабилетов за задержку рейса, задолженности за услугу маршрутного такси и не верно указанного веса посылки.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, заключенных при оформлении кредитного договора.
Единичные обращения возникли у потребителей в сфере образовательных, туристических услуг, услуг общественного питания и услуг связи.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана практическая помощь в оформлении претензий (за отчетный период оказана помощь в составлении 12 претензий и 4 исковых заявлений).
При помощи специалистов за отчетную неделю потребителям было возвращено 133000 рублей.