Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 6 по 12 марта 2016 года
Больше всего обращений связано с продажей мобильных телефонов – 21 обращение, других технически сложных товаров ненадлежащего качества: бытовой техники и электроники – 18 обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством обуви – 9 обращений, одежды – 8 обращений, мебели – 4 обращения, автозапчастей – 3 обращения, стройматериалов, галантерейных товаров, расходных материалов.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, натяжных потолков, ремонт жилых помещений, бытовой техники и электроники, услуги парикмахерской, солярия, косметические услуги, химчистки, прокладка газопровода.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивают условия заключения договора кредита, когда при заключении кредитного договора навязывается договор страхования жизни и здоровья потребителя, порядок оформления договора ОСАГО, условия банков при досрочном погашении кредита, работа терминалов.
В сфере коммунальных услуг граждан не устраивает качество предоставления услуг (перебои подачи воды), ненадлежащее содержаниеобщедомового имущества, порядок установки и поверки приборов учета энергоносителей.
Так же граждан не устроило качество услуг телефонной и интернет- связи. При долевом строительстве потребителей не устраивают сроки и качество сдаваемого жилья.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
66 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги ЖКХ |
5 |
Услуги связи |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
102 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении исковых заявлений. За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 27 претензий, 2 исков. По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 15 500 рублей.