Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 30 марта по 5 апреля 2016 года
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них мобильных телефонов – 20 обращения, прочей бытовой техники и электроники – 12 обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством обуви – 8 обращений, одежды – 4 обращения, строительных материалов – 2обращения, а так же мебели, автозапчастей, спортинвентаря, кабельной продукции, бельевых изделий, животных и других товаров.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
63 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Финансовые услуги |
9 |
Бытовые услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
3 |
Медицинские услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
1 |
Итого |
91 |
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них мобильных телефонов – 20 обращения, прочей бытовой техники и электроники – 12обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством обуви – 8 обращений, одежды – 4 обращения, строительных материалов – 2 обращения, а так же мебели, автозапчастей, спортинвентаря, кабельной продукции, бельевых изделий, животных и других товаров.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных продажах обратилось 3 человека.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается страхование жизни и здоровья потребителя, условия заключения кредитного договора, условия банков при досрочном погашении кредита.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники и мобильных телефонов, бурение скважин,услуги парикмахерской.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг обращение связано с неисполнением обслуживающими организациями обязательств по предоставлению услуг водоснабжения, обслуживания индивидуальных приборов учета, домофона. В сфере медицинских услуг граждан не устраивает качество стоматологических и косметологических услуг. Не устроило граждан в отчетном периоде качество услуг телефонной связи, грузоперевозок, долевого строительства.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период показана практическая помощь в составлении 27 претензий, 3 исков.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 29600 рублей.