Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 27 по 29 апреля 2016 года
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками.
Чаще всего потребители обращались по вопросам ненадлежащего качества технически сложных товаров бытового назначения – 22 обращений, в том числе 9 обращений на недостатки, возникшие при эксплуатации мобильных телефонов.
Пять потребителей не устроило качество приобретенной одежды и обуви. Имели место обращения граждан по вопросам урегулирования отношений, возникших из договоров купли-продажи строительных материалов,галантерейных, медицинских изделий, парфюмерно-косметических товаров, посуды, мебели, ювелирных изделий, автомобильных запчастей.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг – 6 обращений. Потребители жаловались на не соблюдение исполнителями договорных условий в части сроков выполнения работ, гарантийных обязательств.
В сфере ЖКХ обращения связаны с расчетами за коммунальные услуги, ненадлежащее качество услуг, отключение электроэнергии за долги и безучетное потребление.
В сфере финансовых услуг поступили вопросы по досрочному расторжению договоров кредита и страхования, навязыванию дополнительных платных услуг при заключении договоров ОСАГО.
Также имели место обращения по поводу качества услуг связи, медицинских и образовательных услуг.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
41 |
Продажа продовольственных товаров |
5 |
Бытовыеуслуги |
6 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги ЖКХ |
8 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Образовательные услуги |
2 |
Услуги общественного питания |
1 |
Долевое строительство |
2 |
Общие вопросы |
9 |
Итого |
80 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период практическая помощь в составлении претензий оказана 18 потребителям, в составлении искового заявления в суд 1 потребителю.
По информации, поступившей от потребителей за отчетный период, при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 45000 рублей.