Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 14 по 20 июля 2017 года
В отчетном периоде по-прежнему наибольшее по количество обращений связано с качеством технически сложных товаров – 17 обращений, мобильных телефонов – 11 обращений.
Актуальными остаются проблемы с качеством мебели – 8 обращений, обуви – 4, автозапчастей – 4, одежды – 2, посуды – 2, парфюмерно-косметических, строительных товаров.
3 обращения связаны с ненадлежащим исполнением продавцами обязательств по продаже товаров дистанционным способом.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
57 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
15 |
Коммунальные услуги |
7 |
Услуги связи |
6 |
Медицинские услуги |
2 |
Финансовые услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
95 |
Имеют место обращения связанные с нарушениями в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовления и установки изделий из ПВХ, ремонт бытовой техники, ремонт квартир, парикмахерских услуг, изготовления мебели, ремонтно-строительных работ, риэлтерские услуги, пошив одежды.
Поступило 3 жалобы на информационные услуги.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, оказания услуг, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг и ненадлежащее исполнение жилищно-коммунальными предприятиями обязанностей по содержанию общедомового имущества, необоснованным завышением стоимости услуг.
В сфере услуг связи граждане жалуются на некачественно оказанные услуги интернета и мобильной связи, изменения тарифов и необоснованные снятия денежных средств со счетов потребителей.
В сфере медицинских услуг обращения связаны с оказанием некачественных услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникают вопросы, связанные с навязыванием банками договоров страхования при оформлении кредитного договора и возможностью досрочного расторжения такого договора.
2 обращения связаны с досрочным расторжением договора по туристическим продуктам.
Поступило единичное обращение в сфере образования. Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений. За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 22 претензий, 2 исков.
По информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 17756 рублей.