Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей c 23 по 29 марта 2016 года
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества – всего 38 обращений, из них – мобильных телефонов – 22.Так же граждан не устроило качество планшетных компьютеров, холодильников, телевизоров, пылесосов, стиральной машины, электроинструментов и другой техники и электроники.
Имеют место обращения, связанные с качеством мебели – 9 обращений, обуви – 4 обращения, стройматериалов – 3обращения, одежды – 2 обращения, парфюмерии и косметики – 2 обращения, галантерейных товаров, расходных материалов и т.д.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
71 |
Продажа продовольственных товаров |
5 |
Бытовые услуги |
12 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги ЖКХ |
4 |
Медицинские услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Итого |
106 |
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, при несвоевременной доставке предварительно оплаченного товара обратилось 2 человека.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники и электроники, изготовление и установка изделий из ПВХ, услуги химчистки, услуги в сфере индустрии развлечений.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается страхование жизни и здоровья потребителя, порядок расчета по кредитам, работа терминалов, порядок расчетов по банковским картам.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с предоставлением некачественных услуг энергоснабжающими организациями, порядком установки и поверки приборов учета энергоносителей.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает соотношение объема работ и цены за оказанные услуги, качество предоставляемых услуг.
Так же граждан не устроило качество услуг почтовой и интернет связи.
Имеют место обращения граждан связанные с предоставлением услуг авиа транспорта, услуг дополнительного образования и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период показана практическая помощь в составлении 28 претензий, 8 исков.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 19 000 рублей.