Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 августа по 5 сентября 2018 года

07.09.2018

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных         товаров

28

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

11

Коммунальные услуги

3

Финансовые услуги

3

Услуги связи

5

Общественное питание

2

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

58

 

За отчетный период в консультационный центр обратилось 58 потребителя.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.

Актуальными, по – прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 17 обращений, в том числе мобильных телефонов – 9, а также стиральных машин (2), планшетного компьютера, триммера, эл/счетчиков.

Кроме того, потребителей не устроило качество мебели - 6, одежды – 2, автозапчастей – 1, а также пластиковых окон.

Поступило 1 обращение, связанное с несоблюдением продавцами условий договора при продаже товаров дистанционным способом.

В сфере выполнения работ и оказания услуг потребители пожаловались на предприятия по изготовлению мебели, ремонта бытовой техники, сотовых телефонов, ремонт автомобилей, а также оказывающие риелторские услуги.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг у потребителей возникли вопросы по перерасчету оплаты услуг ЖКХ, а также по замене тарифа, и санитарному состоянию в подъезде.

В сфере финансовых услуг обращения граждан связаны с вопросами заключения кредитных договоров, договоров страхования, навязывание сертификатов на дополнительные услуги, а также вопрос связанный с увеличением задолженности перед банком.

Потребителей не устроило качество услуг связи, а именно незаконное списание денежных средств, предоставление ненадлежащей информации при смене тарифа, распространение оператором персональных данных, а также не законное использование паспортных данных потребителя.

В сфере общественного питания потребитель обратился с вопросом по некорректном поведении сотрудников бара.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

 

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

В консультационный центр поступило обращение: возможен ли возврат денег за услуги фитнеса, аренды оборудования фитнес-клуба, если потребитель не может пользоваться услугами по обстоятельствам личного характера.

Отношения, вытекающие из договоров проката спортивного оборудования, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.

Согласно ст. 32. Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст. 626. ГК РФ по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Договор проката заключается в письменной форме.

Арендатор вправе отказаться от договора проката в любое время, письменно предупредив о своем намерении арендодателя не менее чем за десять дней (п. 3 ст. 627 ГК РФ).

В случае досрочного возврата имущества арендатором арендодатель возвращает ему соответствующую часть полученной арендной платы, исчисляя ее со дня, следующего за днем фактического возврата имущества (п. 2. ст.630 ГК РФ).

В соответствии со ст. 429.4.ГК РФ договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 429.4 ГК РФ).

Что бы осуществить возврат надо написать заявление о возврате денег за неиспользованную часть абонемента в двух экземплярах и вручить один экземпляр должностному лицу клуба, получив от него отметку о вручении на втором экземпляре. В случае отказа или отсутствия ответа вы можете обратиться в суд.

Однако следует знать, что пропущенные клиентом занятия не являются основанием для возврата денег и не компенсируются, если иное не предусмотрено договором, поскольку существо услуги заключается в предоставлении возможности посещать клуб в течение определенного периода времени (срок действия абонемента) с учетом определенного графика.


Возврат к списку