Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 марта 2020 года

19.03.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 140 обращений.

Структура обращений следующая:

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

62

Продовольственные товары

1

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

30

Финансовые услуги

10

Туристские услуги

8

Коммунальные услуги

7

Транспортные услуги

5

Услуги связи

3

Долевое строительство

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

7

Итого

140

Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 10 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 6 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника) бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, автомобиля.

Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, автозапчастей, парфюмерно-косметических товаров, медицинских изделий, приобретенной квартиры.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек, преимущественно по порядку возврата полученных товаров несоответствующих заказанным, а также товаров ненадлежащего качества.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по изготовлению мебели, по ремонту бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, а также предприятий оказывающих юридические, информационные, парикмахерские услуги, услуги фитнеса и досуга.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, договора на навязанные дополнительные услуги, особенностям заключения кредитного договора.

Обращения в сфере туристских услуг связаны с проблемами возврата путевок в Китай, Чехию, а также в города России в связи с отказом потребителей от поездок по причине эпидемии коронавируса. Имеется обращение на необеспечение безопасности туристов при путешествии по Горному Алтаю.

Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы газоснабжения, отопления, течи кровли, порядка начислений за услуги ЖКХ, организации вывоза твердо-бытовых отходов и поверки электросчетчиков.

В сфере услуг транспорта обращения граждан связаны также с распространением эпидемии коронавируса и желанием граждан отказаться от поездок как заграницу, так и по России (возникают проблемы с возвратом невозвратных авиабилетов). Имеется обращение по разъяснению порядка компенсации за задержку рейса.

Граждане жалуются на качество услуг интернета, почтовой связи, а также возникающие проблемы при отключении стационарного телефона.

Имеется обращение с жалобой на ненадлежащее качество жилья при долевом строительстве.

Также имеется жалоба потребителя, когда в результате некачественной диагностики в ветеринарной клинике погибло животное.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

Всего за отчетный период оказана практическая помощь в составлении 37 претензий, 7 исковых заявлений, 3 заявлений в органы надзора.

 


Возврат к списку