Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 31 октября по 6 ноября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 70 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
34 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
12 |
Коммунальные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги транспорта |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
70 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, смарт часы и браслеты, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, газового оборудования.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей, парфюмерно-косметических товаров, дверей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей и бытовой техники, изготовлению и установке мебели и изделий из ПВХ, оказывающих парикмахерские и информационные услуги, услуги проката.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с несогласием граждан с порядком начислений долгов за услуги ЖКХ и воду, отключения электроэнергии без предупреждения, выставлением счетов за неуказанные в предыдущем периоде услуги по вывезу твердых бытовых отходов.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку формирования бюро кредитных историй, расторжения договора страхования, порядку расчета процентов при заключении кредитного договора, а также о возможности снятия ареста с банковского счета.
Имеются обращение, связанное деятельностью предприятий, оказывающих услуги транспортной экспедиции: нарушены сроки доставки отправленного груза, допущена порча перевозимого имущества.
Потребителя не устроил порядок начислений за услуги сотовой связи.
В сфере медицинских услуг пациент пожаловался на систему и порядок оплаты услуг стоматолога.
В долевом строительстве не устроил потребителя объем отделочных работ предусмотренный договором.
Имеется жалоба на антисанитарное состояние в кафе.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 14 претензий и 5 исковых заявления.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 4 400 рублей.