Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 9 по 15 сентября 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 69 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Дистанционная продажа |
4 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
13 |
Финансовые услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
5 |
Итого |
69 |
Наибольшее количество обращений (35) поступило по непродовольственным товарам: 20 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества лекарственных препаратов и медицинских изделий (3 обращения), строительных материалов (2 обращения), одежды, автозапчастей, мебели и других товаров.
За консультацией о правах потребителей при продаже товаров дистанционным способом обратились 4 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин – 3 обращения, изготовлению и установке изделий из ПВХ – 3 обращения, юридических услуг – 2 обращения, услуг автосервиса и других услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, заключенного при оформлении кредитного договора.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по содержанию мест общего пользования, расчету и начислению задолженностей и платежей за электроэнергию.
Единичные обращения возникли у потребителей услуг связи, общественного питания, образовательных, медицинских и транспортных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 20 претензий, 3 исков.