Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 29 августа по 4 сентября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 76 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
39 |
Дистанционная торговля |
4 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
10 |
Финансовые услуги |
9 |
Услуги ЖКХ |
6 |
Медицинские услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого по вопросам ЗПП: |
76 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. Один потребитель обратился за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 потребителя по порядку расторжения договора на услуги до наступления срока исполнения по своей инициативе.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как техника, смарт часы), бытовые приборы и машины.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, дверей, медицинских изделий.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 4 человека, 1 человека не устроили услуги вендинга.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту бытовой техники, изготовлению и установке, окон, дверей, мебели, осуществляющих строительные работы, риэлтерские услуги, услуги в сфере досуга.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку заключения кредитного договора, списанию задолжности по кредитам с других счетов, порядок реструктуризации долга, объем и содержание информации, предоставляемой банками потребителям, навязывание банками дополнительных услуг при оформлении кредита.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы о по порядке начислений за услуги ЖКХ и энергоресурсы, содержанию и санитарному состоянию мест общего пользования, о правомерности отключения электроэнергии при образовавшейся задолжности.
Не устроило потребителей качество услуг в сфере медицинского и туристического бизнеса. У одного потребителя возникли проблемы с возвратом авиабилета.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 9 претензий и 5 исковых заявлений выдано 2 ходатайства о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей
По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 12,5 тысяч рублей.